Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:58 

Беса ме муча!

Однажды диджей Пунктир и диджей Прочерк решили написать дабстеп сагу "Бесамемуча". Музон у них уже был, а над словами они просидели весь вечер:

"Когда ты поёшь под душем: «Бесаме, бесаме муча, комо си фуера эста ноче, ла ультима ве» я совсем ничего, совсем ничего не понимаю. Конечно, гораздо проще перестать быть самою собой, а ещё проще стать водой, что б долго и бессмысленно течь по твоему слишком белому, слишком длинному твоему телу, а ещё проще стать исключительно этими непонятными словами этого непонятного испанского, естественно возникать межзубным инфинитивом: «Мирарме ен ту охос верте хунте, а ми пьенса ке таль ве маньяна!» Не получается! Не получается! Не получается! Не получается! Приходится терпеть, курить на кухне, пить заварку прямо из чайника, чужими словами стать не получается, не получается стать водой, встать рядом с тобой не получается тоже, не получается молчать, сделав вид, что ничего не понимаю.

От тебя отделённая только тонкой стеной, с ненужным окном под потолком (вот бы в него заглянуть) пою, не зная слов, и получается только это: Йо я эстаре лехос, муэй лехос де акуи. Бесаме, бесаме муча комо си фуера эста ноче, ла ультима ве».

Настолько мучительно быть для тебя «только другом»!"

Они прослушали пару раз, получившуюся запись, а потом удалили её. Что-то не то.


12:34 

Без Зимы

Однажды диджей Пунктир прочёл диджею Прочерку такое стихотворение:

Легко летом льнуть к ледяным ладоням. Либо лениво лакомиться ломтиком лакрицы. Либо лежать в ловушке лодки. Ласточки, лук-латук, льняной лифчик. Лаконично лягнуть лузера. По ложки луну из лужи лить на людей любопытных. Люблю.

Диджей Прочерк закурил, внимательно посмотрел на диджея Пунктира и сказал: Лиццо литтератора. Личчность!

15:22 

Фрагмент Зимы

Однажды диджей Пунктир написал такой текст и отправил его диджею Прочерку:

"В Ницце пляж засыпан камнями. Зимой на нём всегда пусто, но каждый час нетрезвые русские упорно лезут в воду. Над водой через каждые 10 минут заходят на посадку самолёты. Или они пустые или это один и тот же самолёт никак не может приземлиться. Каждый понедельник перед пляжем флимаркет. 50 евро за штопор, 100 за трость, 140 за шляпу. В магазине напротив растворитель грусти. Приличный Коте дю Рон за 6. В остальные дни в городе пусто.

Зимой сидеть на пляже холодно. Вино сразу становится плоским и острым. Быстро темнеет. Когда ко мне подошла собака, я не пошевелилась. Но она остановилась слишком близко. Я полулежала, собака смотрела на меня, и не моргала. И даже не дышала. Читать не возможно – сумерки, пить не возможно – собака смотрит. Неловко. Махнула на собаку рукой. Собака задышала и зевнула. Махнула на неё снова. За это с пальца легко слетело кольцо, стукнулось о камни, а собака убежала в темноту. Кольцо так и не нашла. Перебирала камни, светила мобильником. Забросила бутылку в море, поднялась и упёрлась в мужика с миноискателем. Бон суар месье! Бон суар, мадам! Такая история.

Заменить кольцо нечем. Единственная дорогая мне вещь, которая осталась после ограбления на Ипанеме. От кольца осталась мозоль на пальце и светлая полоска. Потираю её.

Сегодня прочла фразу: «Никогда ещё не чувствовала себя такой ненужной. - ты?» Ответ такой – такой ненужной чувствовала!"

Диджей Прочерк ответил Пунктиру: "Сегодня почувствовал: а ты нежный!"

20:05 

Мэтью Барни

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк не смогли попасть на ретроспективу Мэтью Барни. Они до последнего момента давились в баре Гиннесом, и им тупо не хватило билетов.

Вчерашнего просмотра ди-джеи ждали больше года. Ради него они постарались ничего не пить и даже отключили мобилы. Ещё бы, целых три Кремастера! Но ди-джей Пунктир выпил-таки в клубе и сдулся через 25мин просмотра. Зато ди-джей Прочерк досидел до конца. Потом посмотрел бонусы и снова запустил Кремастера 3. Поэтому сегодня он весь день молчал, намазывал булку маслом и снова соскабливал его, засунул в рот шарф и вышел на балкон.

Ди-джей Пунктир так и не добился от Прочерка подробностей увиденного. А жаль! Поучительное кино, наверно.


20:24 

Салат «Оливье»

Ди-джей Прочерк очень любит Оливье. Особенно между Новым и Старым Годом.

Тогда он говорит ди-джею Пунктиру, что Оливье это Материя, наделённая незамещённой волей, так как является Моделью Русского Гула. Оливье легко и цинично падает с вилки, не только дамам на колени, маркируя майонезом материал, но и явно стремится в глубокий вырез голубой блузы.

Ещё в конце 80ых Прочерк (тогда нечитающий ленинградский аптекарь из Херсона) любил после ночи особо гулкой проснутся лицом в Оливье, выпить рюмку беленькой и закурить. Потом негромко позвать: «Оленька, Оленька!» И если никто не ответит, спокойно доесть салат и лечь спать на диване, сняв только носки.

1-го января ди-джей Прочерк позвонил ди-джею Пунктиру и сказал:
Алё, Пунктир! Желаю и тебе исполнения желаний мелких, незначительных и даже в чём-то лишних. Да прибудет созвучия в мире!

21:02 

Фон Барон

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк подрабатывали на фестивале Ля Бати в Женеве.

Всё было просто супер, тре бон, но фестиваль закончился слишком быстро и сразу иссякли деньги. Ди-джеи просиживали целыми днями на кладбище у могилы Борхеса, пили дешевое вино, рассматривали вывеску "Фулл Боди Модификейшен" напротив и мечтали о бешеных заработках.

Через три дня ди-джей Прочерк нашёл работу: сдувать листья с дорожек за 25 евро в день. Здоровый пылесос, который дует в обратную сторону, одевается как рюкзак, сопло в руки и пошла мазута! Ди-джей Пунктир был счастлив. Он сдул все листья с дорожек кладбища, потом с газона, потом вокруг базы модифицированных евро-человеков. «Ты не перестарался?» спросил Прочерк Пунктира. «У меня в детстве была книжка про лётчика Манфреда. Он был барон. И у него был красный Фоккерс. И этот барон всех мочил. А я ещё жестче!» Ди-джей Пунктир врубил пылесос и погнал листья в сторону озера.

«Мой джи-дай» подумал Прочерк, вскрыл Коте дю Рон с пивной пробкой, и достал Бодрийяра. Гармония накрыла город. Темнело.

01:25 

Культурные традиции

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в голландском городе Крониген. Крониген - типичная Голлашка: сколько-то каналов в ржавых баржах, кирпичные дома с окнами без занавесок, постоянный дождь. И противоестественное количество велосипедов.

Пунктир и Прочерк после трудового уикенда желали скромно отдохнуть в соответствии с местными культурными традициям. Но Красного Квартала они не нашли, хотя и прошли весь город несколько раз крест-накрест. Поэтому ди-джеи решили просидеть остаток ночи в кофешопе.

В принципе, Пунктир и Прочерк – алкоголические фундаменталисты, но и они готовы поиграть на чужом поле. Иногда. В кофешопе, не без труда выбрав художественно скрученную сигаретку, ди-джеи развалились на огромном диване посреди абсолютно пустого лофта и закурили. Через пять минут в кофешоп целенаправленно ввалился наряд полиции и моментально окружил ди-джеев. Потом один из полицейских произнёс загадочную фразу на голландском. Ди-джеи Пунктир и Прочерк оцепенели. Но вида не подали. Всё вроде бы легально, и очень культурно. «Сори, ви а нот спикинг дач»: прошептал бледный Прочерк. Полицейский тут же перешел на английский. «Простите, что разрушаем ваше уединение, но это не вы ли припарковали чёрный сааб напротив? Там стоянка запрещена». «Не, у нас даже драйв лайсенса нету», строго ответил Прочерк. «Тогда ещё раз извините, приятного вечера!». Полицейские отдали честь и ушли. «Ни хуя себе порядочки»: Пунктир выдохнул дым, который продержал во рту всё это время. «Ещё по одной!»

Вечер прошёл очень культурно.

19:54 

Непростой город

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк зимовали в Зальцбурге и неплохо его узнали. У них появились привычки: завтрак по субботам в кафе Базар, ночные сеансы с обязательной рециной в Дас Кино, шницель в кафе Вернбахер на Мирабельплатц.

У них даже появились знакомые. Одна очень весёлая и очень некрасивая девушка-панк. Буквально вся в пирсинге и с татуированными эфами на спине, как на известной фотографии. Девушка-панк считала ди-джеев реинкарнацией Распутина и Льва Толстого, поскольку ещё училась в школе. Ещё в её школе училось несколько русских, которые здоровались всегда одинаково: по-русски. Девушка-панк запомнила это приветствие и когда видела ди-джеев оглушительно звонко орала: «ПИДАРАС!». Её было не переубедить. Ещё ди-джеи познакомились с кинодокументалистом, который снимал очень длинные фильмы про странных людей: австрийских блюзменов, паромщиках, собирателей фантиков, Гавелку, оперных фриках и т.д. Этот кинодокументалист жил в маленьком домике под горой Монкберг. Однажды, когда ди-джеи пришли к нему в гости, то увидели огромные бетонные плиты во дворе. И кинодокументалист объяснил ди-джеям, что Зальцбург самое суицидо-привлекательное место в Европе. Существует даже суицид-туризм, и 15% суицида осуществляется с горы Монкберг, аккурат на его домик. Перекрытия не выдерживают, приходиться усиливать их бетонными плитами. Ещё ди-джеи познакомились с прекрасным барменом Арно, который, выпив, закрывал свой бар, поил запертых бесплатно и пел всем под гитару. Но когда задул фён, Арно не выдержал и бросился с моста в реку. А какая там глубина…

Ди-джей Пунктир тоже однажды прыгнул с балкона второго этажа и сломал два ребра. Непростой город.

20:37 

Винегрет

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк на Старый Новый Год были в гостях и ели там винегрет.

Винегрет ди-джеям понравился. Еда проверенная как ход с Е 2.
Перед гостями ди-джеи закупили вина. Цена ркацители была мала и, по дороге ублажившись напитком не раз и не два, влюблённые в музыку коллеги всю ночь концептуально поедали винегрет. Вначале они съедали все рубиновые составляющие блюда, потом карминовые, потом краплаковые, потом кадмиевые, потом алые, потом розовые, потом розоватые и, в конце концов, изумрудные детальки винегрета.

От этого у ди-джея Прочерка родился тост: «Желаем и Вам быть во всём последовательными и пунктуальными, но непредсказуемыми. Да прибудет субъективности в мире!»

@темы: Случаи

01:37 

Лето. Давным давно.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк попробовали устриц и пристрастились к ним.

Hо ещё очень давно, во время Московской Олимпиады, купчинский казанова Пунктир был в гостях у гимнастки Ии И и внезапно увидел устриц. По причине начала лета, ночей уже не было дней 10, и тополиный пух свободно лежал на подоконнике, пустых и непустых бутылках и отчасти, на рыбе Хе. Вид же устриц, показался Пунктиру настолько вызывающ, и более того скабрезен, что в сильном замешательстве вышел он на улицу Герцена, зачем-то угнал мопед вепса Эрке и тут же утопил его в Канале Грибоедова.

Когда ди-джей Прочерк впервые услышал эту историю, то произнёс тост: "Желаю тебе и впредь быть решительным и даже радикальным, но при этом осмотрительным. Да прибудет снисходительности в мире!"

@темы: Случаи

00:07 

Вещь!

Ди-джеи Пунктир и Прочерк очень любят твёрдую колбасу. Потому как это вещь! И веревочки её опоясывающие тоже вещь! И железная скобочка, замыкающая пространство деликатеса, тоже вещь! Доктора Фрёйд и Юнг здесь совершенно не при чем, просто на самом деле очень вкусно.

До того как стать ди-джеем, Пунктир поработал контролером в троллейбусе. Уже тогда контролёр Пунктир обладал необыкновенно богатым воображением. Богатым настолько, что любое слово женского рода вызывало у него улыбочку. И это неизбежно приводило к конфликтам с пассажирами. А вот слово колбаса, наоборот, включало в Пунктире, на какое-то время, крепкое оцепенение и беспокойный взгляд исподлобья. Так что твёрдой колбасы ему купить никак не удавалось, а потому вкус её был ему, практически, неведом. Ну и пусть! Денег и так с трудом хватало на пару пластинок в месяц. Пунктир уже тогда был меломан.

Но однажды Пунктир купил таки колбасы. По такому случаю он произнес тост в пустоту: "Желаю и вам уметь увидеть потаённый смысл в вещах малозаметных, если не сказать скучных. Да прибудет очарования в мире!"


@темы: Случаи

15:35 

Нонконформизм

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Тегеране. Они собрались было бочкануть весь этот джаз, но пришли муллы и всё запретили. Типа, их музыка не соответствует духу ислама. Удручающее место. Душное.

После этого ди-джеям пришлось неделю слоняться по городу и искать приключений. В ситуации строжайшего сухого закона сделать это удивительно просто: нужно захотеть выпить. С огромным трудом, задействовав зашифрованную еврейскую мафию, они вышли на дринк дилера. Дринк дилер, тонкий юноша, учившийся в Москве и прекрасно понимающий ди-джеев, запросил огромные деньги. Он разговаривал с Пунктиром и Прочерком выразительно закатывая глаза и не шевелясь: боялся, что Воины Ислама вычислят его по жестикуляции. Действительно, когда объясняешь количество водки, всегда хочется показать это руками. В парфюмерной лавке на склоне Эльбруса, пароль, который дринк дилер сообщил ди-джеям, почему-то не сработал. Расстроенные ди-джеи минут десять шепотом переругивались, пытаясь вспомнить точное звучание загадочных иранских звукосочетаний. Спас их великий и могучий русский язык. Едкий матерок понемногу оживил замершего пушера, и он с радостью выдал Пунктиру и Прочерку заказ. Шесть жестяных баночек с водкой. Вечером, зашторив окна в гостинице и выключив свет, ди-джеи Пунктир и Прочерк совершали акт гражданского неповиновения тоталитарному режиму: пили отвратительную голландскую водку.

Потом они на всякий случай учили фарси, но смогли запомнить исключительно просьбу о чае. Потому что она звучит так: «Стакан чаю!»

@темы: Случаи

19:16 

Дабстеп II

Ди-джеи Пунктир и Прочерк не оставили попыток написать дабстеп сагу. Они слегка изменили мелодию, сделали её более прозрачной и прописали в нескольких местах трубу. Слова, как обычно, написали за ночь:

«Ещё есть привычка к работе вдоль тела, и к легким полётам без веса и цели, к настойчиво льнущим лопаткам под руку, к протяжным без прочерков лишним ложбинам, к отвесным задумчивым вдохам за входом, к тягучим и тёплым ладоням и поту, к латунным отверстиям кожи и к уху, и к лишней под утро второй сигарете.
И есть ещё ежедневное её естество.

Ещё есть усталость в присутствии ломком, при звуках кромешных, остывших и гулких, в умении быть не всегда бесполезным, в закинутых бровью прозрачных коленях, в картавых лимонных французских предлогах, во вкусе, прошедшего к ужасу! лета, в зачеркнутых наспех дурацких приметах, в размокших дорогах, и снова приметах.
И есть ещё ежеминутное её естество.

Ещё есть открытки с ненужных поездок, с каникул на море в Крыму под горою, с автографом чётким по краю, но кровью, и крышей приподнятой вместе со мною, с картинками кошек, машин, пешеходов, Парижа, цветов, Папы Карло, Годзиллы, собак, синих лодок, лугов, пистолета, Венеции, рыбок, бокалов, монаха, скалы, крокодила, боксёров и глаза.
И есть ещё ежесекундное её естество.

И нет ничего меньше секунды, чтоб измерить её естество.

Хотя можно сказать: ежесекундное в минус десятой степени её естество. Или моргание глаза её естество. Или клик мыши её естество. Или полстука в дверь её естество. Или четверть щелчка пальцами её естество. Так тоже можно сказать.

Нельзя только сказать: вот я рядом, смотри».

Когда всё свелось, ди-джеи прослушали несколько раз запись, а потом удалили. Что-то всё таки не то.

@темы: Случаи

20:16 

Как выглядят люди

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Альбукерке. Пребывание в американском захолустье оказалось на редкость насыщенным.

Например, ди-джеев по подозрению в терроризме посадили на один день в тюрьму. Прочерк случайно выиграл танцевальный хип-хоп турнир и его почти застрелили настоящие гангста-репперы. Ди-джеи провели ночь на краю пустыни Аризона в запертой машине по имени Люси с коробкой контрабандных кубинских сигар и бутылкой Аберлоура.

В последнюю ночь перед отлётом, ди-джей Пунктир побежал в ликёр стор. Он придирчиво выбирал напиток, прикидывая соотношение цены и качества. Наконец определился, пошел платить. Но на кассе латиноамериканка огромных размеров негромко так попросила: «Ваш паспорт, сэр!» Ди-джей не понял: «Какой, фак оф! паспорт!» После тюрьмы Ди-джеи хранили все документы в сейфе мотеля. Женщина-гора немного покачалась: «По закону штата Нью-Мексико алкоголь только для лиц старше 21 года». «Мем, да посмотрите на моё лицо, на нём всё же написано!!!» Действительно, Пунктир это сильно не молодой мужчина в блестящей лысине и седых моржовых усах, как у молдавского таксиста. А выглядит ещё старше. Кассирша очень долго и внимательно рассматривала ди-джея, потом колыхнула плечами: «Знаешь, чел, люди выглядят по-разному»

Пунктир махнул рукой и пошёл в мотель. Было начало девятого и все магазины штата Нью-Мексико закрылись…

02:06 

Пристрастия

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Токио.

Было лето, и духота выдавливала из вялых тел литры пота. От того многие туземцы ходили с полотенцами на шеях. Ди-джеи обалдевшие от влажности, метро и суши впитывали впечатления. Им очень понравилось:
1.саке можно купить в картонной упаковке с трубочкой и потягивать его наподобии сока или йогурта,
2.можно быть нетрезвым: удивительно много абсолютно пьяных персонажей шатается по улицам и даже лежит! в костюмах на асфальте,
3.можно купить приличную шляпу.

Вообще то ди-джеи Пунктир и Прочерк любят шляпы даже больше чем вино. Но носят их не всегда.

01:29 

Концептуальное видио.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк выступали в Венгрии.

Это было одно из их первых выступлений. И ди-джеи попытались заснять его для архива леденящей вечности. В кулисах, в дверном проёме, они поставили камеру, включили её дистанционно!, а сами начали сет. Трип-хоп. По тем временам очень прогрессивная музыка.

Вечером, отеле «Апатия», ди-джеи открыли по бутылке токайского (пятипунтового азу) и приступили к просмотру исторического видео. На второй минуте записи, неизвестный мужчина аккуратно закрыл перед камерой дверь и прильнул к замочной скважине.

В архиве ди-джеев Пунктира и Прочерка это любимое видео. 58 минут крепкого, лоснящегося зада на весь экран. И слабые звуки голоса Бет Гиббонс за дверью.

14:30 

Зачем нужны крылья

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк провели зиму в Зальцбурге.

У них даже появились ненужные, но приятные вещи. Читательский билет в медиатеку, абонемент в сауну Курцбад (напротив уютного семейного публичного дома «Девушка с Сердцем») и велик.

Горный велосипед им одолжил тенор Марик из Моцартениума. Но у велосипеда не было крыльев. А потому после даже непродолжительной поездки на велосипеде вся спина ездока оказывалась в грязи. Особенно страдала попа. Поэтому ди-джеи ездили на велике только в сухую, солнечную погоду. То есть очень редко.

Однажды ди-джеи сидели в кафе при Культургеленде. Пили рислинг. Курили трубки. Смотрели в окно. И увидели бодрого старичка в розовых трениках, прикатившего на точно таком же велосипеде, как у них. Ди-джей Прочерк выбил трубку и зло сказал: «Сразу видно воспитанного человека: крыльев нет, а жопа чистая!»

12:07 

Дас Фрюштук

Однажды ди-джеи Прочерк и Пунктир жили в Дрездене в районе Ноештадт.

Он тогда ещё был довольно альтернативными местом. Ещё работали бары «Раскольникоф» и «Блау Райтер». Отопление ещё было 100% печным, а яппи ещё не поняли как это круто.

Последняя квартира ди-джеев была на Кёниксбруке штрассе, в наполовину расселённом доме. Кроме них в квартире обитали Жменя Лепестков, Охоч Д`Колбасок и Нильс Думке. Денег катастрофически не хватало, поэтому питались они раз в сутки. На завтрак обычно ели яичницу, но всегда запивали её местным зектом «ММ» по 5 дойчмарок за бутылку.

Однажды ди-джеи ураганно выступили у Юлиуса Скавронека в «ПТ». Повар с высшим филологическим образованием Миша подарил им полмешка картошки, а Жменя ещё днём закупился риохой. Т.е. остаток ночи обещал быть приятным. Насыщенным. Первым домой вернулся ди-джей Пунктир, немедленно открыл пару бутылок вина и решил к приходу остальных пожарить картошки. Но успел только почистить её, как риоховая волна захлестнула Пунктира с головой. Когда дома появился Жменя, он обнаружил спящего на полу Пунктира и почищенную картошку. «Прекрасно, пожарю к приходу остальных», решил Лепестков, откупорил вино и отключился. Следующим вернулся Нильс, бросил порезанную картошку на сковороду, но тоже вырубился. Охоч на лестнице почувствовал запах жареного, влетел на кухню, отхлебнул вина, схватил с плиты сковороду и перед тем как свалиться ухитрился даже положить в рот несколько прожаренных ломтиков. Но проглотить не успел. Заснул. Прочерк возвращался последним, но перепутал этаж и стал ломиться в выселенную квартиру. Испуганные соседи вызвали полицию…

Завтрак получился поздним, но шикарным: жареная (всё таки) картошка с холодным зектом «ММ» по 5 дойчмарок за бутылку.

02:04 

Что можно просить убого.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк работали в Израиле. Они приехали туда в первый, по тем временам, техно-клуб. Клуб назывался «Фетиш» и был, разумеется, в Тель-Авиве.

Владели клубом «русские» ди-джеи. И среди них действительно был один русский, который так замысловато косил от армии, что даже иммигрировал. Евреи-«русские» тоже как могли косили, хотя это и не принято в Израиле. Но они были «русские».

Ди-джеи Пунктир и Прочерк поселились на квартире у Ромы из Кишинёва. Рома ночью постоянно курил анашу, так как из-за жары не мог пить водку. А ди-джеи могли. И пили, хоть это их и тяготило немного. Всё-таки святая земля.

Как-то раз после концерта они все втроём поднялись в квартиру к Роме. Но дверь оказалась открытой, и в глубине квартиры был виден армейский патруль. А может и не армейский вовсе, а какой-нибудь там Моссад. Рома на всякий случай выбросил коробок с травой в окно, и ди-джеи очень нерешительно прошли в квартиру. Оказалось, что окна Роминой кухни выходят на окна предполагаемых палестинских террористов, и на кухне будет теперь засада. Так долго, пока не прояснится ситуация с террористами: может они обычные-нормальные люди, даром что палестинцы. Но Рома очень температурил: именно на кухне он хранил запасы травы. На утро ди-джеи Пунктир и Прочерк на всякий случай съехали оттуда. Мало ли что.

Они поехали в Иерусалим, и сразу пошли к Стене Плача. Около Стены стояли железные столы, на которых можно написать записку обращаясь с просьбой, непосредственно к Известно-кому. И если вложить эту записку в Стену, то всё сбудется. Один рабай там открыл, даже, небольшую контору. Любой факс, за смешные деньги, он запихивал Стену. И выглядел при этом очень преуспевающим. Ди-джеи долго совещались чего бы такого попросить у Абсолюта, но писать на раскаленных столах оказалось абсолютно невозможно, и ди-джеи неуклюже пристроились на коленках…

На обратную дорогу ди-джеи Пунктир и Прочерк купили в автобус литр Абслюта и кило конской колбасы. У Б-га они попросили прощения. И конкретно за это тоже.

01:15 

Дырка Пиранези

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк выступали в Риме. В Риме выступать очень просто: уже при первых ыц-ыц-ыц зал начинает синхронно приплясывать, и какой потом ставить музон, в принципе, всё равно. Главное ыц-ыц-ыц пожестче и позитив поконкретней.

К тому же они играли в Форте Пренестино, а это совсем специальное место. Лет двадцать назад ультра-радикалы захватили Форт, пустовавший последние полторы тысячи лет. Укрепления Форта: рвы, подъемные мосты, смотровые башни, стены пятиметровой толщины, подземные ходы прекрасно сохранились, и выселить из Форта студентов не удалось даже войскам. Теперь между плантаций марихуаны в Форте обитают кибер-панки (постоянно атакующие сайты Пентагона), активисты красной бригады, курдские сепаратисты, адепты культа Сол Инвиктус и боди-трешеры. Подъемный мост опускается только на ночь, впуская посетителей, всё оставшееся время это территория полностью изолированая от внешнего мира. Власти время от времени отрубают электричество, но у сквотеров есть генератор.

Ди-джеи Пунктир и Прочерк играли ночью, потом спали полдня, а оставшееся время бродили по Вечному Городу. Но только до тех пор, пока они не добрались до Авентина. Авентин в глициниях и апельсиновых садах показался ди-джеям самым прекрасным местом Рима. Они открывали по бутылки кьянти и начинали медленный подъём на холм. Сперва к мутному окошку, за которым растёт кривоватое апельсиновое деревце, потомок апельсина Святого Доминика. Зрелище сентиментальное и бессмысленное, как раз то, что требуется покалеченным душам ди-джеев. Потом к Дырке Пиранези.

Её ди-джеи обнаружили случайно. На площади Мальтийских Рыцарей Пунктир и Прочерк расположились на скамейке и открыли по второму кьянти. Закурили трубки. Хорошо.… Невдалеке стояли карабинеры, тоже курили. Помахали друг другу. Покой. Тени прочертили косые полосы на стене. Время от времени появлялись какие-то люди, неторопливо перекидывались парой слов с карабинерами, заглядывали в небольшую дырочку в синих железных воротах и уходили. И так в течении полутора часов. Потом карабинеры ещё раз помахали ди-джеям и ушли. Пустота, аромат кавендиша, вечернее солнце и маленькая дырочка напротив.

Первый в дырочку заглянул ди-джей Пунктир. Сразу за ней начиналась немного наклонная вперёд аллея, тёмные, почти чёрные кипарисы по краям, обрыв, и точно по центру аллеи купол Святого Петра. Все линии перспективы сходятся в одну точку: круглому окошку на куполе. Собор очень далеко, виден только купол, но при этом кажется огромным. У Пунктира возникло ощущение, что он смотрит на картину, на которой изображен макет декорации. Абсолютно нереальное ощущение имитации реальности. Вид на город, в котором присутствует поразительная соразмерность и придуманность всех элементов изображения. Исчезает ощущение времени и пространства. Совершенно ясно и просто сформулированное определение Красоты. А когда на аллею медленно вышла собака и чихнула, ди-джей Пунктир заплакал. Такое потрясение оказалось слишком сильным даже для него.

Все оставшиеся дни ди-джеи ходили на Авентин смотреть в дырку Пиранези. Один раз они не ложились спать, чтобы посмотреть через дырку на рассвет. Во время сильной грозы они приехали на Авентин на такси. Попробовали смотреть в дырку ночью. Каждый раз удар достигал цели: в самое сердце.

Через полгода агенты ФБР арестовали ди-джеев в аэропорту Альбукерке, приняв их за террористов. Ди-джеев отвезли в тюрьму. Сутки тридцать агентов, сменяя друг друга, допрашивали ди-джеев. А когда их выпустили, первое, что сказал Прочерк, было: «Жалко парней. Ни один из них даже не подозревает о существовании Дырки Пиранези!»

Пунктир и Прочерк

главная