Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:38 

ДВЕ НЕДЕЛИ ЛЕТА

однажды ди-джей прочерк собрался в путешествие
ну ты пиши что-ли, сказал ди-джей пунктир
а что писать? спросил прочерк
что видишь, то и пиши, ответил пунктир, каждый день ровно в 12.12
ок, легко согласился прочерк

воскресенье. дюсельдорф. самолёт
передо мной кашляют дети
позади человек со слишком знакомым лицом
обернуться ещё не хватает
откуда я не знаю его
соскальзываю в сон
сны накладываются на картинку
как калька на репродукцию трех богатырей или таблицу бабочек
из той энциклопедии
через минуту взлёт
или лечу
или уплываю
успеть подумать о

понедельник. барселона. аэропорт
то ли жарко, то ли душно
стеклянная стена, слишком яркие, слишком чёрные тени
режет глаза
шея горит от польского солнца
взять вещи, найти автобус и успеть на корабль

вторник. марсель.
на горе под пинией синие линии теней
в синем замок графа монтекристо
в синем золотая мадонна
какой горячий ветер
рубашка высохла на спине
нд наводит на резкость
не опоздать поменять доллары для чаевых

среда. пиза. скамейка под платанами
налево закрытая траттория с крестами на стене
направо стена с окном, в окне фикус
очень жарко
так тихо
слышно ноет нога
нд закрывается пентаксом - скелетики говорят привет
тень от голубя чиркает по периферии зрения
ещё дойти до белой церкви на набережной

четверг. рим. вилла боргезе
хор цикад пытается перекричать гармониста
гармонист путает баха с вивальди
нд закрывает один глаз и открывает диафрагму
окунуть голову в фонтан и успеть в пантеон
две тысячи лет открыта диафрагма в потолке
хватило бы выдержки
подставить голову под свет

пятница. помпеи
безумный везувий спит
мёртвый город полон зомби
почему они не отключат вспышку?
в тени дубов японцы организовано изучают ланчбоксы
там мумии растений и животных
остро пахнет специями
ветер перекатывает полиэтеновый пакет
нд перематывает плёнку
дойти до фресок или пепельных людей
успеть на электричку и попробовать искупаться

суббота. море. пятая палуба
на море волны
вон же горы
это те же волны или нет
масштаб не совпадает
шум слов на всех языках мимо
в гетто курильщиков на пачках сигарет реклама рака
нд сморкается и примеряет маску пентакса
успеть стать гедонистом - поесть макарон

воскресенье. дубровник
невольники туризма обходят город общепита по стене
внутри ничего настоящего кроме лаванды
это сорняк, его можно продать за евро
главное мешочек
тебе какой с сердцем или цветочком?
мне бы сбежать на пляж и успеть на корабль
там прописанный доктором пир
нд капризничает и делает айфону акупунктуру

понедельник. душная каюта 2398
напротив венеция
нд заплетает косу, играет в слоумошн
в коридоре голос по громкой связи старательно коверкает слова
успеть пообедать перед высадкой что ли

вторник. венеция. остров мёртвых
остановка вапоретто 4,2
качается пирс
откуда здесь цикады
лишнее тело прижалось к стене
ненужные мысли стекают в ноги
нд зевает, мучает пентакс и меня
успеть заточить бродскому карандаши

среда. море. адриатическое или средиземное
пятнадцатая палуба
выше чем я жил в купчино
полосы солнца
нд читает оливера твиста
день рождения в гамаке и лёжа
попробовать до ужина не вставать

четверг. сицилия. мессина
слишком жарко
зум не помогает
толпа без признаков смысла
задрала головы на механических людей и животных
слишком неуловимые движения
лучше бы они не делали вид
ещё 3 часа на солнцепёке и можно грузиться
нд вскрывает табачный конверт - от туда волна черносливового аромата
мозг растаял окончательно
старушка заказыает второе эсперессо и убегает
официант говорит в пустоту "джисус"

пятница. море
день в полном покое и полой луне
чтоб в неё лечь пришлось встать в 5.30
луну можно вращать
тогда всегда на тёмной стороне
нд делает путь слаще - обложилась пирожными
толстая тётка утащила у соседей пуфик для ног и строит им рожи
соседи вызвали администратора
за тётку вступился мужик
тело на лежаке умоляет всех заткнуться
обсуждаем как сохранить за собой луну пока нас не будет
мы есть

суббота. барселона. из парка гуэля по бесконечной лестнице вниз
собака с железной косточкой на шее не находит тень
туристы засовывают окурки и мятые салфетки в агавы
кактусы исцарапаны инициалами
12 капель невпопад
такой смешной дождь
теперь нд сделает что захочет
такой спор
дойти до квартры и упасть в душ
в пентаксе у нд сорвалась плёнка
говорит "вот же блин - снимала на пустоту"

воскресение. барселона. саграда фамилия
декорация к неснятому чужому
наверх не пустили из-за костыля
чуждая пустоте толпа производит гигабайты информации в секунду
кто же будет смотреть все эти карточки?
а во второй раз?
пустота заполняет просветы слов
а внутри?
внутри помаленьку
сходить посмотреть на рыб

понедельник. барселона. проспект гарися у дома мила
стоять очередь на солнце? ну нет!
русский роняет на плитку гуди свой навороченный кэнон
говорит "блядь!"
по музейной плитке рывками со звуком "ттттт" ползут сухие листья
нога без гипса просится погулять
хорошо что ей в голову не пришли танцы
успеть в готический квартал

вторник. барселона. пляж
море солонее прежнего
песок жёстче привычного
на блестящем горизонте прямоугольники танкеров и чёрточка парусника
две немки допивают пакет сангрии
им хорошо
все русские с животами и видеокамерами
снимают друг друга
счастливые
из воды выходит нд
она умеет дрожать
успеть бы на самолёт

среда. спб. п-10
привычно
кассирша в окее поговорила со мной про п/э пакетики
продавщица в овощном рассказала мне анекдот про лимон и спросила про нд
нетрезвый чежин повспоминал про щецин
снаружи мчс проверят сигналы тревоги
похоже на сигал подъём или построение
не помню
внутри игги поёт по французски
здесь покой
у нд шоколадное молоко с корабля
здесь в безопасности
ничего лишнего
я как бы дома
я успел
привет
а ты где?

14:05 

КОЛЫБЕЛЬНАЯ КОЛЫБЕЛЬНЫХ

Однажды ди-джей Прочерк попросил написать для него даб-степ сагу ди-джея Пунктира.
Но мы же всегда пишем вдвоём! Удивился Пунктир. Прочерк промолчал.
Пунктир пошёл в клуб, где в тот вечер играл ди-джей Энде, и вдвоём с ним они написали такую даб-степ сагу. Для Прочерка.

баю баюшки баю 
не ложися на краю 
придет серенький волчок 
он ухватит за бочок 
и утащит во лесок 
под ракитовый кусток

КОЛЫБЕЛЬНАЯ НАЗВАНИЙ
колыбельная разочарований
колыбельная смертельных обид
колыбельная нечаянных радостей и неожиданных подарков
колыбельная привычных болей тела и души
колыбельная любимых рюмочных и кондитерских
колыбельная бань
колыбельная городов
колыбельная поклонниц
колыбельная интересных фильмов
колыбельная необходимых лекарств и продуктов
колыбельная музыкальных инструментов
колыбельная поездок за грибами и пикников
колыбельная дырок на одежде
колыбельная встреч на завтра
колыбельная позавчерашнего списка дел на позавчера
колыбельная позапозавчерашего списка дел на позапозавчера
колыбельная отобранных вин
колыбельная бреда
колыбельная бывших жён
колыбельная детей детских болезней и книг на лето
колыбельная предметов в комнате
колыбельная ругательств
колыбельная запрещённых приёмов
колыбельная усталости
колыбельная воды

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕРВЫХ БОЯЗНЕЙ
боязнь долго не видеть родителей как-будто они могут от этого вообще перестать быть
боязнь выйти из подъезда на улицу потому что над дверью козырёк и на него установили решётку она упадёт и проткнёт меня как бывает в рыцарских замках
боязнь позвонить в дверь когда пришёл к однокласснику узнать какие уроки задали пока болел
боязнь что родителей вызовут в школу
боязнь того что папа не вернётся с работы
боязнь гопников которые трясут мелочь и просто так бьют из интереса
боязнь того что моё тело ненормальное что оно может начать меняться и у меня вырастет грудь
боязнь сумасшедшего который жил в нашем доме и очень агрессивный, кидался
боязнь что бабушка не проснётся
боязнь поцеловать мёртвую маму на похоронах
боязнь клубка змей на болоте летом на даче
боязнь провалиться в горящий торф в огненную яму летом
боязнь что из зеркала на меня посмотрит кто-то другой
боязнь что пещера обвалится
боязнь утонуть

ай дуду ой дуду сидит ворон на дубу сидит ворон на дубу он играет во трубу труба точеная позолоченная макарушка бедный
 нашел кувшин медный он пошел за водой разбил бородой а поехал на базарчик отморозил себе пальчик

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕРВЫХ СИНЯКОВ И ПОРЕЗОВ
прищемленный палец на ноге дверью, сошёл ноготь
кусал подушку укусил маму за грудь, огромный синяк
на спор что вытерплю боль владик расковырял мне порез в пальце игрушечным автоматом, теперь шрам на безымянном
во время отпевания одноклассницы в церкви упал в обморок спиной назад, видел двух ангелов с открытки, сотрясение мозга, у ангелов дудочки
ребята окружили бежал через крапиву там старая колючая проволока, правая вся в порезах
наступил на грабли палка ударила в лицо как в фильмах с французскими комиками, полчаса кровь из носа
в армии бритвой пытался стричь ногти, глубокий порез на указательном
засосы как их спрятать летом в шарфе очень глупо, потом пропали
в финском заливе наступил на стекло домой пришлось добираться на частнике

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯННЫХ И ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
сумка со стручками гороха на скамейке на бульваре по дороге с бабушкиной дачи
кожаный портсигар на десять папирос в кинотеатре выпал из кармана брюк
телефон nokia 3110 в самолёте
книжка последний самурай в поезде Берлин-Баден
шапка на переднем сидении такси по дороге в театр
кошелёк на пункте досмотра в Риме, тысяча евро?
кольцо в душе в гостинице в Эрлангене
билеты на самолет в гостинице в Бразилии
права на машину положил на машину и поехал, улетели?
берет с лягушками из галереи Лафайет первая неоправданно дорогая вещь выпал из кармана во время езды на велосипеде в Зальцбурге
шарфы
пара свитеров
штук сто варежек и перчаток
пуговицы
фотоаппарат кодак плёночный чужой уронил с понтона в тиссу

люли люли люленьки люли люли люленьки где вы где вы гуленьки прилетайте на кровать начинайте ворковать люли люли люленьки прилетели гуленьки сели в изголовье спи на здоровье

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯННОЙ ВЕРЫ
в зубную фею
в водяного
в то что за двором опасность и туда можно ходить только со взрослыми
в то что люди отправляются на небеса
в то что если не доесть кашу приснятся цыгане
в то что дети рождаются только по любви
в то что если очень сильно захотеть это случится
в то что сны что-то значат
в приметы
в бога
в то что те кто старше умирают первыми
в смысл жизни в том в жизни есть цель
в жизнь после смерти
в переселение душ или реинкарнацию
в то что можно жить долго и счастливо и умереть в один день

КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД
не стал космонавтом
не поцеловал Наташку
не закосил от армии
не переехал в другой город
не выучил испанский
не подтянулся на турнике 10 раз
не стал певцом
не оказался гением
не выиграл машину в лотерею
не сделал морского кругосветного путешествия
не ушёл когда ещё было можно
не могу не работать
ни во что не верю
ничего не хочу

чья-то киска серая 
по дворику бегала по дворику бегала ночевать просилася пусти коленька ночевать я тебя буду качать я тебя буду качать прибаюкивать прибаюкивать да прилюлюкивать

КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕВАПОЛНЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ
маме - надеть шапку и рукавицы
маме - придти не позже десяти
маме - не есть в ресторанах быстрого питания
маме - не ходить по льду
себе - не курить на ходу
себе - не пить
себе - не звонить лене когда напьюсь
себе - не есть перед сном
себе - не врать, кому?
лене - продолжать любить
лене - не покидать
себе - как минимум раз в год ездить на кладбище

баю баю да люли хоть сегодня умри завтра у матери кисель да блины то поминки твои сделаем гробок из семидесяти досок выкопаем могилку на плешивой горе на плешивой горе на господской стороне в лес по ягоды пойдёмьк тебе, дитятко, зайдём баю баюшки баю хорошо ль тебе в раю

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПОСЛЕДНИХ СТРАХОВ
что окажусь не способным зарабатывать себе на жизнь
что сойду с ума и упекут в больницу и друзья не придут потому что я псих
что окажусь в тюрьме
что буду полностью парализованным и не смогу сказать даже что мне надо и хочется читать или слушать музыку например
что не будет личного пространства и возможности побыть оставаться одному
что будет могила на которую будут приходить тётки дети какие-то люди не понятно что будут там делать

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЦИФР
183 рост
85 вес
44 размер ноги
10,5 размер ноги по американски
22 размер воротничка
53 размер одежды
59 размер головы
15523 дня
372 552 часа
1-1 зрение. Один. Один.

Всё равно Прочерку не понравится. Сказал Пунктир. Ну тогда удаляем! Ди-джей Энде с лёгкостью тапнул делит. Ди-джей Пунктир промолчал.

12:54 

СЛЕПАЯ СОВА

однажды ди-ждеям пунктиру и прочерку предстояло выступить вместе с бликсой баргельдом
ди-джеи очень волновались и решили для встречи с бликсой написать что-нибудт эпохальное
они сделали такой текст и послали его бликсе в берлин

1.
одиннадцать лет назад в тегеране я встретил предсказателя
молодой парень в белой отглаженной рубашке рубашке с попугаем, коробкой сникерса полной записочек с предсказаниями
за непонятные деньги попугай вытащил мне бумажку
предсказание было на фарси, а может на арабском, а может ещё на каком-то другом языке
парень прочёл и засмеялся

2.
я долго пытался перевести написанное
русский в тегеране встречается даже чаще английского
но никто не мог понять смысл
произносили слова, слова складывались ни во что, зачем-то говорили про птицу
попугай?, спрашивал я
пожимали плечами: может и попугай
потом датый мужик из русского консульства сказал:
тут про слепую сову. вобщем хрень какая-то

3.
восемь лет назад я на неделю застрял в париже
в квартире обозревателя комиксов
приветливого бакинца артура в белой глаженной рубашке
днём я листал "графические новеллы"
ночью, спасаясь от жары, спал на балконе, обложившись вином в тетрапаках

4.
в четверг артур решил показать "свой" париж
повёл на заброшенную ветку метро
долго шли темным тоннелем, в потолке иногда окна, из них свет
шли от столба света к другому, потом к следующему и так дальше
непонятно куда и зачем
потом немного попили вина из пакета, потом вылезли через решётку в жару
артур в домашних тапочках, рубашка испачкалась
пошли на кладбище пьер-лашез

5.
артур говорит: на дорз смотреть не станем
я говорю: как скажешь
артур говорит: есть гора эльбрус. с одной стороны баку, с другой - тегеран
я говорю: ну и чего?
артур говорит: я из баку, а вот смотри могила хедаята садега из тегерана
я говорю: а
артур говорит: он положил себе на грудь 100 тысяч франков, включил газ и отравился.
деньги были на похороны
я говорю: и чего?
артур говорит: ничего. он был писателем, написал про слепую сову. я думаю надо сделать такой комикс. слепая сова
я говорю: а это что?
артур говорит: как что? слепая сова это смерть

6.
сейчас много пишут про конец света
якобы есть три повода для беспокойства
предсказания майя, нострадамус и космос
майя и нострадамус, конечно, полный бред
а вот космос может оказаться опасным

7.
через пол-года или около того в космосе закончатся какие-то циклы
планеты встанут в очень специальное положение, прилетит комета, сместятся магнитные поля и так далее
вобщем, в космосе начнётся крутая движуха
в результате на солнце может произойти страшный выброс того из чего солнце состоит
и тогда на земле всё погибнет
никто не спасётся, ни в метро, ни в бункере, ни на секретной базе, нигде
то есть вообще нигде
без вариантов

8.
солнце далеко
будет одиннадцать лет до тех пор пока пока нас не накроет
слепая сова будет лететь со скоростью света одиннадцать лет
такая ослепительная, чёрно-белая графическая новелла длинной в одиннадцать лет

9.
чем и как себя занять?
так называется раздел в старой книжке
в детской энциклопедии, выпущенной в 1914 году издательством сытина
энциклопедия заканчивается главой "чем и как себя занять?"
там там написано про:
игры на свежем воздухе
фокусы
гадания
головоломки
оптические иллюзии
задачи со спичками
всяческие физические или химические опыты
математические задачи
рисование из геометрический фигур и по точкам
логические задачи
и прочее
мне всё это, конечно, подходит

10.
представьте себе деревянный куб со сторонами 30 см
вся поверхность которого окрашена в один красный цвет.
1). Сколько потребуется разрезов, чтобы разделить куб на кубики со стороной 10 см?
2). Сколько получится таких кубиков?
3). Сколько кубиков будут иметь по 4 окрашенные грани?
4). Сколько кубиков будут иметь по 3 окрашенные грани?
5). Сколько кубиков будут иметь по 2 окрашенные грани?
6). Сколько кубиков будут иметь по 1 окрашенной грани?
7). Сколько кубиков будет неокрашенными?
мне нравится себе представлять что кубик это я сам
и если сделать на мне 6 разрезов в трёх разных плоскостях
какие части меня окажутся в каждом кубике

11.
вопрос:
раздробите число 45 (это тоже я) на четыре части так
что если к первой части прибавить 2
от второй отнять 2, третью умножить на 2
а четвёртую разделить на 2, то все результаты будут равными
вопрос:
когда пассажир проехал половину всего пути (и это я)
то лег спать и спал до тех пор,
пока не осталось ехать половину того пути,
что он проехал спящим.
какую часть всего пути он проехал спящим?
вопрос:
сколько километров пролетела слепая сова пока я пытался понять условие последней задачи

12.
я думаю что
когда на солнце произойдёт что-то фатальное
мы не узнаем об этом
нам всё равно никогда не скажут
до самого последней минуты нам будут говорить что всё ок
что всё под контролем и по плану
что мы можем спокойно выплачивать ипотеку
спокойно ходить в дикси или пятёрочку
спокойно ставить лайки в фейсбуке
что всё как обычно

13.
осенью был на книжном фримаркете
можно принести книги или взять любую бесплатно
больше всего книг 50ых годов
внуки или дети приносят ненужные книги своих родителей
много подписок журналов
наука и жизнь
химия и жизнь
техника молодёжи
горизонты техники для детей
весёлые картинки
знание-сила
не вязл себе ничего
я не трогаю бумажные книги
и не читаю книги уже прочитанные кем-то

14.
там была "слепая сова" хедаята
её уносила тётка с сумкой тележкой на колёсиках
попросил посмотреть книгу
тётка сразу же предложила отдать её мне
мне только посмотреть
тётка пожала плечами
в книжке закладка
счастливый автобусный билетик
952475
подчёркнутый абзац
сфотографировал на телефон
тётка ушла не дождавшись книги

15.
кавычки открываются
присутствие смерти уничтожает всё мнимое
мы - потомство смерти, и смерть освобождает нас от мучения,
мнимых радостей жизни; это смерть отвлекает нас от глубины жизни
если время от времени мы останавливаемся, то делаем так,
чтобы услышать призыв смерти
кавычки закрываются


бликса не ответил
"слушай, мы же его не перевели" вспомнил прочерк
"а надо было?" удивился пунктир

11:30 

Однажды ди-ждеи Пунктир и Прочерк решили написать витч хаус сагу.

0.
правильно так: ЛБВ

1.
и тогда я написал:
у меня в квартире семь окон на три стороны света
а по ночам на три стороны темноты
из них я вижу другие дома, куски улиц
несколько деревьев, зимой когда нет листьев железную дорогу
ржавую штангу на балконе, её никто ни разу не поднимал
и своё отражение в окнах на три стороны черноты

2.
потом я стал слушать какое-то говнорадио
там мик джаггер пел такую песню:
вот я например вижу красную дверь и сразу хочу перекрасить её в чёрный цвет
вообще-то я не хочу видеть никаких других цветов пусть все они станут чёрными
вот я например вижу девушек разгуливающих в своих летних платьях
и сразу поворачиваю свою голову, жду пока не пройдёт чернота в глазах
такое специфическое потемнение
или вот я например вижу на парковке полно машин
и всё они как одна чёрные
в цвет моего любимого цвета и в цвет моей ЛБВ в которую я не верю
вот я например вижу как люди вокруг отворачивают свои головы от меня и внимательно смотрят в сторону
да так происходит
теперь я например смотрю вовнутрь себя самого и вижу что моё сердце тоже приятного чёрного цвета ещё я вижу внутри себя какую-то красную дверцу но и её я закрашу чёрным
ну да я должен это сделать
тогда я сольюсь с чернотой тогда я как бы исчезну и тогда смирюсь с тем что мир вокруг стал абсолютно чёрным
и если я буду пристально смотреть на солнце то моя лбв будет ржать надо мной всю ночь до утра
или вот я например вижу красную дверь и сразу хочу перекрасить её в чёрный цвет
вообще-то я не хочу видеть никаких других цветов пусть все они станут чёрными
или вот я например вижу девушек разгуливающих в своих летних платьях
и сразу поворачиваю свою голову, жду пока не пройдёт чернота в глазах
ммм, ммм, ммм
я хочу видеть это окрашенным, окрашенным в чёрное, 
чёрное как ночь, чёрное как уголь
я хочу видеть солнце, закрашенное вместе с небом в чёрное
я хочу видеть всё закрашенным, закрашенным, закрашенным,
закрашенным в чёрное
Да

3.
потом в радио была какя-то дурацкая говнореклама и после неё снова пел мик джаггер:

я не могу получить удовлетворение 
я не могу получить удовлетворение
 хотя я пробую и пробую и пробую и пробую

я не могу получить,
я не могу получить

 особенно когда я еду в своей машине
 и этот мужик появляется на радио

и сообщает мне всё больше и больше
какой-то никчёмной информации

которая должна разжечь моё воображение
я не могу получить,
о нет нет нет 
эй эй эй, вот так!


я не могу получить удовлетворение
я не могу получить удовлетворение
 хотя я пробую и пробую и пробую и пробую

я не могу получить, я не могу получить


когда я смотрю свой телек
 и этот мужик появляется, чтобы сказать мне
 какими белыми могут быть мои рубашки

нет, я не считаю его мужиком, ведь он не курит 
такие же сигареты, как я

я не могу получить, о нет нет нет

эй эй эй, вот так!

 я не могу получить удовлетворение 
я не могу получить никакого знака внимания у девушек
 хотя я пробую и пробую и пробую и пробую 
я не могу получить, я не могу получить


когда я разъезжаю по свету
и делаю то, и подписываю сё
 иногда я пытаюсь снять какую-нибудь девочку

а она говорит мне приходи лучше через недельку малыш
 вот видите какая лажа
я не могу получить, о нет нет нет

эй эй эй, вот так! 

я не могу получить, я не могу получить
я не могу получить никакого удовлетворения 
никакого удовлетворения,
никакого удовлетворения

никакого удовлетворения

я не могу получить

4.
потом я решил послучать ещё одну песню и лечь спать
теперь пел какой то чувак по имени Джеймс Браун
он пел такую песню:

O! Я чувствую себя хорошо, я знал, что я бы не
Я чувствую себя хорошо, я знал, что я бы не
Так хорошо, так хорошо, ага я держу тебя
вау! Мне приятно себя чувствовать, как сахар и специи
Мне приятно себя чувствовать, как сахар и специи
Так приятно, так приятно, ага я держу тебя
Когда я держу тебя в своих руках
Я знаю, что не могу делать это неправильно
и тогда я держу тебя в своих руках, ну точно держу
Моя лбв не принесет никакого вреда
и я чувствую себя хорошо, как сахар и специи
Мне приятно чувствовать, как сахар и специи
Так приятно, так приятно, что я держу тебя, да
(Саксофон, два лижет на мосту)
Когда я держу тебя в своих руках
Я знаю, что я не могу сделать ничего плохого
и когда я держу тебя в своих объятиях
Моя лбв не может сделать мне никакого вреда
и я чувствую себя хорошо, как сахар и специи
Мне приятно чувствовать, как сахар и специи
Так приятно, так приятно, и я держу тебя
вау! Я чувствую себя хорошо, я знал, что я бы не.
Я чувствую себя хорошо, я всегда знал, что я
Так хорошо, так хорошо, потому что я я держу тебя
Так хорошо, так хорошо, потому что я я держу тебя
Так хорошо, так хорошо, потому что я я держу тебя
Эй! О, да-а ...

5.
но я конечно не заснул пч стал смотреть всякие карточки на фликре
среди моих контактов было 4 новых аплоада
на всех них были карточки с засыпанными снегом автомобилями
очень много белого и только тонкие чёрные прутики антенн из сугробов
слишком много белого
бред какой то
да

Первую карточку с машиной добавила Дора. Она очень увлекалась сериалом Декстер, дао де дзин и вообще всем трансцендентальным. Однажды в электричке Дора нашла оставленную брошюру "как собрать радиоприёмник". Дора посчитала сборку радиоприёмника достаточно трансцендентальным занятием чтобы попытаться его освоить. Приемник у Доры не получился и поэтому, что бы он не нарушал фен-шуй в доме, она вынесла его на помойку. Этот неработающий радиоприёмник нашёл Гриша.

Гриша быстро починил радиоприёмник. Потом летом Гриша играл в шахматы в Удельном парке, слушал по этому радио роллинг стоунз и Джеймса Брауна и постоянно рассказывал о своём путешествии по городам Сибири. Вот эти вот бесконечные Гришины разговоры услышал Евгений Стрелков. Гриша, кстати, дожил до 92х лет и хорошо соображал до самой смерти. Его сбил минивен, который вёз книги в магазин порядок слов на Фонтанке.

самый интересный фликр конечно у Амальгамы. обычно она фотографирует себя на фотобуф по ночам когда все её домашние спят. и даже на себя а какие то фрагменты с себя в какими-нибудь плохоузнаваемыми предметами. возможно если мне удастся как следует рассмотреть её последнюю карточку с заспанной снегом машиной, то окажется что в снегу есть фрагмент Амальгамы. Волосы например или колено. но у карточки сликом низкое разрешение. Похоже что она снимала на мобильный телефон.

Евгений Стрелков брал брал в своё время уроки у Доры. Но так и не поступил. Вообще никуда не поступил. Потом Виталик работал какое-то время в физической кунсткамере. Что-то он там увидел такое в комнате бесконечности, что ему пришлось проходить курс психореабилитации. Кажется жив до сих пор. Только он давно уже не Евгений Стрелков, а юзер marymonocle.

6.
потом я стал проверять свою почту
мне пришло всего одно сообщение
зато оно было из мексики
в заголовке сообщения было слишком много цифр
и я удалил его не читая

7.
потом я решил наугад открыть дао де дзин
мне выпал такой текст:

Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но
употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают
сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери
и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем.
Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты.

8.
я решил что этот текст мне не подходит и открыл наугад ещё один:

Человек высшей учености, узнав о дао, стремится к его осуществлению.
Человек средней учености, узнав о дао, то соблюдает его, то нарушает.
Человек низшей учености, узнав о дао, подвергает его насмешке.
Если оно не подвергалось бы насмешке, не являлось бы дао.
Поэтому существует поговорка:
кто узнает дао, похож на темного;
кто проникнет в дао, похож на отступающего;
кто на высоте дао, похож на заблуждающегося;
человек высшей добродетели похож на простого;
великий просвещенный похож на презираемого;
безграничная добродетельность похожа на ее недостаток;
распространение добродетельности похожа на ее расхищение;
истинная правда похожа на ее отсутствие.

Великий квадрат не имеет углов; большой сосуд долго изготовляется;
сильный звук нельзя услышать; великий образ не имеет формы.
Дао скрыто [от нас] и не имеет имени. Но только оно способно
помочь всем существам и привести их к совершенству.

интересно что об этом думает Дора

9.
потом я всё таки выключил компьютер
но поскольку никак не мог заснуть, то решил разгадать кроссворд
там были такие слова:

По вертикали:
1) то же, что назвать самого себя по имени, двугласная буква в русской церковной азбуке 38-я по счёту. Не может следовать за г, к, ж, ч, ш, щ.
3) незримый, бесплотный дух; дух-покровитель человека, самобытный, творческий дар; высший творческий ум; созидательная способность.
5) мечта, призрак.
7) мнить временно; думать, полагать или почесть за что-либо (в наст. врем).
9) творительный падеж от я.
11) прийти, прибыть куда-н. по какой-н. официальной надобности (прош. врем, ж.р.)
13) кратчайший промежуток времени.
15) не загрязненный, не замаранный, свободный от грязи (жен. род).

По горизонтали:
2) в поэтической и торжественной, риторической речи употр. в обращении и к другим, напр., к царю, богу, покойнику в надгробном слове и т. п., а также к неодушевленным предметам.
4) выраженье подобия, сравненья, удивленья, сомненья.
6) пролетающее мимо, дальше, не останавливаясь.
8) нареч. вопрос о качествах и обстоятельствах чего-либо.
10) дивный, удивительный, изумительный, необычайный; непонятный, непостижимый; редкий, превосходный, редкостный, вызывающий удивление; фантастический (в ср. роде).
12) то же, что перед
14) универсалия культуры субъект-объектного ряда, фиксирующая содержание и семантико-гештальтную основу сенсорно воспринимаемого совершенства (род пад).

10.
уже под утро я разгадал кроссворд
у меня получилось:

по вертикали:
1) я, 3) гений, 5) виденье, 9) мной, 7) помню, 11) явилась, 13) мгновенье, 15) чистой,

и по горизонтали:
2) ты, 4) как, 6) мимолётное, 8) как, 12) передо, 10) чудное, 14) красоты

и ни слова про ЛБВ
так правильно

01:28 

Корпорат

Однажды ди-джею Пунктиру и Прочерку предстояло выступить на двадцатилетии одного пансионата. Ди-джеи придумали играть лежа на полу, прямо в ногах приходящих гостей. Ещё они записали даб-степ сагу из двадцати глав. По главе на каждый год:

один.
надо двигаться
не пропустить ничего
прочесть во всех иначе малозаметных трещинах и полосках и чёрточках полное описание себя
узнать в нём тебя и не поверить
проверить ошибки, забыть как текст
вспомнить посмотрев на чьи-то ботинки
и снова забыть теперь уже нарочно

два.
слушай, а связанный текст это про что?
такое бывает?
да
про доверие

три.
успеть сложить все цифры
на всех билетиках чтоб точно знать когда счастье
чтоб ничего не знать про погоду, метро и полнолуние
занимать как можно меньше места
чувствовать всем телом килограммы веса
считать что можно всё понять
ну или иногда про это думать

четыре.
надо двигаться
всё пропустить
обращаться по имени и фамилии в одно слово: мишкасасалятин или сашкакомпасов
повторять что ничего нет или что уж теперь
навсегда зачеркнуть одно-два существительных
но продолжать пользоваться самым затёртым в мире глаголом

пять.
заметить что пол пахнет мрамором и немного моющим средством
что слова пахнут чернилами для принтера и ещё чем то техническим
тогда твёрдо решить пахнуть собой
и никем больше

шесть.
сто лет переписываться
вообще ничего не знать про почерк но примерно представлять его
случайно, от скуки разобрать в молескиине два-три слова
не удивиться, не понять, не запомнить
продолжать хотеть впервые увидев в толпе распознать по почерку
как то так

семь.
забудь
хорошо

восемь.
надо двигаться
вкл или выкл?
вкл!
нет выкл!
включатель с контактом прямого действия
включатель мгновенного действия
включатель с добавочным защитным сопротивлением
слушай, а где выключатель?
у меня нет

девять.
так очень надёжно
это почти как убежище почти как
тихо сидеть в шкафу, под платьями и плащами почти как
не дышать, чтобы не выдать себя, когда кто-то идёт мимо почти как
записывать в блокнот почти как быть в дороге
так очень надёжно: некуда падать

десять.
да так хорошо
это как в лучшем другом
это как в настоящем длительном
это как в возвратно поступательном
это как никогда до этого
это как левитация (ахахаха)
да, ещё привлекает близость лодыжек

одиннадцать.
не забывать пить грудной сбор номер четыре, держать ноги в тепле, закусывать,
вовремя перезванивать, говорить только правду,
успевать на метро, не есть мясо, никому не верить
покупать стул в икеа, кормить кота
бля, о чём это всё
а?

двенадцать.
надо двигаться
а ты можешь это нарисовать?
что?
можешь это нарисовать?
думаю, что смогу
научи меня

тринадцать.
не пропустить ничего потому что всё важно,
столько подробностей, деталей, мелочей
хотя всё что тебе кажется важным на самом деле другое
смотри это
не веер а фантик,
не перчатки а пятак,
не серёжки а запонка,
не визитка а брелок,
не зима а ерунда,
не сон а пунктир,
не испуг а восторг
неважно

четырнадцать.
сделать красивый жест: спрятать восторг и испуг в лезвие простого карандаша
поставить им аккуратную галочку на выдохе
засушить между страницами словаря Даля вместо стебля осоки
вспомнить хмурый взгляд через весь вагон метро, через газеты, задранные руки,
книжки в мягких обложках,запотевшие очки, наушники, айподы и давку
а, ты же не ездишь в метро

пятнадцать.
ты что будешь?
всё
а что такое одиночество
не мешай

шестнадцать.
надо двигаться
если в этом положении фотографировать
то будут любопытные карточки для фликра
для группы смотри тонкие лодыжки
или группы мои старые конверсы
а подъюбники скоро вернуться в моду?

семнадцать.
меня можно не держать я же не упаду
и если положить всех по росту уже мы не окажемся вместе
я же не росту больше

восемнадцать.
так просто (зачёркнуто)
(зачёркнуто) по всем поверхностям (зачёркнуто)
как видимых так и воображаемых
будь то (зачёркнуто), (зачёркнуто) или стихи и

девятнадцать.
пол всё таки холодный

двадцать.
надо двигаться такие дела
обстоятельства места и времени
именно это место
именно это время
да мне это подходит
ну что, пошли

После прослушивания Прочерк удалил трек и сказал: "они всё равно не поверят, что это про юбилей".
"Действительно"- согласился Пунктир.
"Давай тогда просто лаунж поиграем".
"Ок. Но, чур, лёжа!"

16:01 

Урбанизм

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Мексике. Ди-джеи всегда считали себя урбанистами, но Мехико-Сити перевернул их представления об урбане. Двадцать миллионов жителей, уличный бандитизм, целые районы переодически отключённые от электричества, жесткая экономия воды, псевдо-такси, регулярно похищающие туристов, бесчисленные охранники, вооруженные автоматами и всепроникающий запах кукурузы. Дорога в одну сторону от гостиницы до клуба, где они играли, занимала два часа пятнадцать минут неописуемой давки. Даже ночью.

Ди-джеи ехали в свой клуб в Кайокане на метробусе, когда Прочерк включил нудло: "ну как можно жить в таком месте, где всё, ну посмотри, абсолютно всё! вызывает отторжение!". Пунктир возмутился: "Да, есть города которые любить очень просто и удобно. Рио, Париж, Барселона там какая-нибудь. Их любят все! Умиляются! Или если ты вдруг скажешь, что тебе не нравится, например, Лондон, то будешь казаться или утончённым оригиналом, или извращённым маргиналом. Потому что его принято любить. А вот ты попробуй полюби Мехико-Сити, Сан-Пауло: настоящие мегаполисы. Затраться, поработай! С таким настроением тебе Прочерк, только в Зальцбурге сидеть и питаться Моцарт-кюгелями. Какой же, ты же ди-джей?". Прочерку стало немного стыдно: "ладно, не кипятись, сейчас приедем я тебя текилкой угощю".

На следующий день ди-джеи переехали в Гвадалахару. Не так давно в Гвадалахаре заправляли "бароны-наркотрафиканты". Они вкладывали огромные деньги в благоустройство города, открывали клубы и концертные залы, прорыли метро и закупили для него в Канаде супер-современные вагоны, которые, правда, в туннель не поместились. Потом американцы очень успешно провели спец-операцию, "наркотрафикантов" поймали и осудили. Город захирел.

Пунктир и Прочерк выступали где-то за городом, рядом с недостроенным Луна-Парком. Они приехали в клуб "Эль Койот" днём, задолго до выступления, и Прочерк решил сгонять за текилой в посёлок, который виднелся в соседних холмах. Посёлок оказался гораздо дальше,чем казался, и гораздо хуже, чем посёлок. Прочерк попал в "ла фавеллу". И самое ужасное, моментально в ней заблудился. Импровизированные домики из картонных коробок, полиэтилена и кусков ржавой жести лишь иногда образовывали подобие улиц, которые обязательно заканчивались тупиками. Местные жители в жестяных банках на кострах что то кипятили, от дыма щипало глаза, от запаха кукурузы нос. "Готовят еду", догадался Прочерк. Из ниоткуда появилось дикое колличество собак, и с лаем закружилось вокруг Прочерка. Аборигены смеялись и показывали на ди-джея пальцами, дети трясли его за шорты и повторяли: "Уна долар, пар фавор, уна долар". Прочерку стало очень страшно. Последний раз так страшно было в армии, на гауптвахте, когда пьяная рота охраны ставила заключённых к стене и стреляла поверх голов из АКМов. Прочерк решил, что сохранить жизнь важнее, чем потерять лицо. Ди-джей побежал. Метаясь по фавелле он заметил, что в этом сосредоточении нищеты по свому уютно. Почти все лачуги окружены цветами, в домах нет крыш, но на окнах кружевные занавески, на многих деревьх развешены статуэтки Девы Марии и сами дервья украшены ленточками. Прочерк пробегал мимо бара: посетители сидели на автомобильных покрышках и ели что-то чёрное, в транзисторе играли марьячес, несколько пар танцевали. Дети в страшных лохмотьях, покрытые слоем грязи, совсем не обращая внимания на мух, весело запускали волчки "тромпы". Почти постоянно Прочерк слышал смех или пение. Через несколько часов Прочерк выбрался к Луна-Парку целым и невредимым.

Hеделю спустя ди-джеи улетели из Мексики. Пересадка была в Берлине, до самолёта оставалось двенадцать часов и ди-джеи поехали в Митте. На улице пахло средством для мытья посуды, предсказуемо зажигались светофоры, пешеходы послушно ждали пока загорится зелёный. Пунктир и Прочерк взяли пива, но пить не смогли: ни запаха, ни вкуса. Они сидели в кнайпе и смотрели в окно как наступает вечер. Прочерк закурил вторую трубку и сказал: "Как они живут, я не представляю, здесь постепенно превращаешься в механизм...". Его прервал Пунктир: "ладно, не кипятись, я угощаю вискариком.".

16:53 

Беспроигрышная лотерея.

Однажды ди-джеев Пунктира и Прочерка пригласили выступить в Опере. Ди-джеи не совсем поняли кому это надо, но играть согласились. Типа это престижно. Ди-джеи должны были играть с симфоническим оркестром для Главного Тенора. Прикольно.

Для премьеры всем участникам Оперы шили блестящие костюмы. Цеха работали день и ночь. Ещё бы, уйма народу на сцене. За неделю до премьеры неожиданно уволился закройщик Главного Тенора. Из оставшихся мастеров никто не знал секретов фигуры Главного Тенора. И, самое главное, не хотел их знать. Потому что характер у Главного Тенора был непростой. Настолько непростой, что любое, даже самое мимолётное, общение с Главным Тенором неизбежно заканчивалось психотравмой. До премьеры оставалось 5 дней.

Тогда директор Оперы собрал оставшихся закройщиков и объявил, что Главного Тенора нужно срочно разыграть в лотерею. Два лучших закройщика заявили, что если Главный Тенор достанется им, то они немедленно увольняются. Здоровье дороже. На всякий случай их решили не трогать, и разыграть Главного Тенора среди оставшихся мастеров.

Главный Тенор достался Дяде Гоше. Единственному мужчине в бесконечных пошивочных цехах Оперы. Тётки, которым Тенор не достался, на радостях купили Дяде Гоше тортик. Дядя Гоша выбросил тортик в окно и обозвал тёток сучками.

Ди-джеи Пунктир и Прочерк пришли к Дяде Гоше портвейном. Он кроил им блестящие штаны. Точь в точь такие же, как и у Главного Тенора.

17:19 

Город Жёлтый

Однажды, в период увлечения коктейлями, ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в бельгийском городе Гиль. Или Хиль. Зависит от того когда произносить: до или после принятия лонг-дринка. А вот значение неуловимого слова Г/Хиль они откуда-то узнали: "жёлтый".

Ди-джеи выступали в местном ДК с «камерной программой», и зал, а вовсе не танцпол, заполнили держатели воскресного абонемента. В основном бабушки, дедушки и ещё какие-то мутные персонажи. Все они громко вслух обсуждали прослушиваемую музыку. Оттого ди-джеи прибавляли громкость, зрителям приходилось напрягать связки, Пунктиру и Прочерку реагировать, что вызывало ответную реакцию. В общем, получилось шумно и неинтересно.

После выступления, слегка расстроенные ди-джеи, направились в ближайший бар для восстановления душевного равновесия. И поразились неправдоподобно большому количеству прохожих с явным синдромом Дауна. В баре «Серый Волк», куда пришли Пунктир и Прочерк, таких посетителей оказалось уже две трети. Бармен тоже вызывал сомнения в своей нормальности. «Не многовато ли вокруг дебилов?», спросил Прочерк. «Сиди уж. Мы здесь зато не будем казаться идиотами, как обычно!» ответил Пунктир. Бар оказался очень уютным, бельгийское пиво выше всяческих похвал, а заторможенные посетители тихими и доброжелательными.

Ди-джеи Пунктир и Прочерк быстро освоились в Гиле или Хиле. Оказалось, что в этом городе действует программа интеграции людей с синдромом Дауна в обычную жизнь. Они работают на не очень сложных работах в магазинах и гостиницах, занимаются благоустройством и оформили практически все витрины на главной улице. Дауны приезжают в Г/Хиль не только со всей Бельгии, но и из Голландии тоже. Голландские дауны привозят с собой траву и курят её с местными даун-радикалами живописными группками в парке, а потом обкуренные шатаются по городу.

«Если я дотяну до пенсии, то обязательно поселюсь здесь. Не буду никого раздражать своим видом» заявил Прочерк. «Тебя не возьмут. Ты не дебил, а урод!» возразил Пунктир.

23:32 

Соловьи

Однажды зимой ди-джеи Пунктир и Прочерк играли в Щецине. Это в Польше.

Погода постоянно менялась. То дождь, то солнце. Под утро всегда дождь. Как раз когда ди-джеям возвращаться в отель. По ночам ди-джеи ходили короткой дорогой. Под под эстакадой. Там зачем-то горели ртутные фонари. Слишком ярко. Слепили глаза. А под фонарями жили соловьи. Соловьям там было тепло. Даже зимой. Соловьи орали как ненормальные. Перекрывали шум дождя. Они никогда не спали. Только пели. Всю свою жизнь.

"Кого-то они мне напоминают" Прочерк толкнул в бок Пунктира. "Ну и кого?" спросил Прочерк.

01:31 

Такие Истории

Однажды из-за хронического отсутствия денег ди-джеи Пунктир и Прочерк согласились выступить в школе. На детском утреннике. Пунктир и Прочерк наивно полагали, что они будут являть чудеса ди-джеинга, а дети будут мило беситься под прогрессивную музыку будущего. Не вышло.

Дети сыпали незнакомыми названиями и тут же требовали поставить это, бросались в ди-джеев поп-корном и тянули руки к вертушкам. Тогда Прочерк предложил детям выходить на сцену и рассказывать страшные истории. Под фунерал джаз, разумеется. И дети рассказали:

жила девочка, а на верёвке висели красные трусы
девочке сказали: никогда не надевай красные трусы
тогда девочка дотронулась до трусов
и её жизни осталось две минуты

девочка купила в макдональсе мороженное за 100 рублей
съела его и у неё выросла на голове шляпа
девочка сняла шляпу и из неё выпал мозг девочки
пришла собака и съела этот мозг
а девочка выросла и стала красивая

мама послала девочку в театр
и говорит: только не ходи короткой дрогой
а девочка пошла и наступила на могилу
стемнело, в театр постучали
в театре открыли дверь и видят ногу девочки
на которой написано: без меня не начинайте, я иду

После утренника ди-джеи Пунктир и Прочерк приводили себя в порядок розовым "Голициным". "Голицина" потребовалось больше обычного. Зато ди-джеи твёрдо решили больше никогда не играть детям. На всякий случай.

23:09 

Фри Джаз

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк открыли для себя фунерал-джаз. Это произошло с большим опозданием. Как, впрочем, и многие другие важные события их жизни. Новая музыка настолько потрясла ди-джеев, что вытряхнула из их ослабленных организмов остатки дабстепа. На следующий день после преображения Пунктир и Прочерк попробовали воспользоваться новым знанием. Они врубили весь этот джаз. Они врубили его на полную. Скрепя зубами и кровоточа сердцами. Это произошло на приёме, который устраивала мэрия.

Для главной музыкальной темы вечера ди-джеи сделали небольшую текстовую подложку:

привет как дела
привет идёт дождь
давно дождь?
всё время дождь всё время дождь
привет отчего такая дистанция
привет так получилось так получилось как то так
начни меня забывать давай-давай детка давай
я не могу я не могу я не могу ты знаешь
ты можешь можешь знаешь мне пора
ну почему теперь ты так спешишь ну почему а!
ну ладно ладно ну пока
ну почему пока а?
ааааааааа

Всю вечеринку ответственные работники мэрии сидели притихшие. Они обречённо упивались водкой и отправляли в никуда смски. "Ребята, а что это за музыка сейчас играет?" спросила ди-джеев ответственная дама в фисташковом. "Как что? Туристик лаундж", нашёлся Пунктир. "А ок" сказала дама и отошла. Она недавно устроилась на работу в мэрию, и от того пребывала в состоянии перманентного стресса.

Утром эта дама должна была выплатить ди-джеям гонорар. Она сделала всё как надо. Она получила деньги в бухгалтерии. Она запечатала их в конверт. Она поправила причёску и пошла на встречу с ди-джеями. Но в коридоре бывшего института благородных девиц она встретила женщину-мэра. Женщина-мэр попросила её зайти в кабинет для беседы. Беседа продолжалась ровно 10 минут. За это время ответственная дама сошла с ума. И её увезли в сумасшедший дом. Одна из особенностей сумасшествия фисташковой дамы заключалась в том, что она ни на секунду не расставалась с деньгами ди-джеев. Но деньги всё равно пропали. Ди-джеям ничего и не досталось. Совсем ничего. Трудно быть при деньгах, когда кругом одни психи.

01:13 

Открытки.

Однажды ди-джей Прочерк отправился в далёкое путешествие. Он пообещал ди-джею Пунктиру каждый день отправлять открытку из этого путешествия. Но поскольку ди-джей Прочерк не хотел писать о том что с ним происходит на самом деле, то он придумал описывать виды из окна отелей. Вот что у него получилось.

Касабланка. Отель Рио. Комн 113
за окном стена
стена новая т.е. совсем никакая
т.е. точно не для рассматривания
при желании окно можно сдвинуть влево
не понял, разве у меня есть желания?

Рабат. Отель Рояль. Комн 51
не окно, а балкон
это хорошо
днём стёкла цветные, ночью чёрные
напротив жилой дом все окна до одного закрыты железными ставнями
такие тонкие полоски жёлтого света
что внутри?

Мекнес. Отель Континенталь. Комн 7
в комнате много окон и ещё дверь на балкон
теперь жалюзи есть у меня и я могу сделать
такие приятные
такие острые
такие интригующие
полоски света и меня никому не будет видно
под окнами кафе
два парня подрались их разняли
меня точно не видно?

Мекнес. Отель Континенталь. Комн 7
в шкафу холодное зеркало
у нас такой шкаф называют ждановский
в зеркале окно с квадратными стёклами
у нас такие стёкла называют рустованными
днём закрываю жалюзи получается отличная камера обскура
по стене вверх ногами едут машины
или это я лежу вниз головой?

Фес. Отель Кавтвр. Комн 1
первый этаж кафельная комната кровать с балдахином
за окном смехотворный дворик
70 на 70 сантиметров такой дворик
ха-ха смешно
на земле лежит пластиковый цветок от могильного венка
страшно
это знак?

Автобус Фес - Эрфуд
за окном очень круглая и яркая луна
всё
всё больше ничего
холодно и немного не по себе
куда я еду?

Эрфуд. Отель Мерзуга. Комн 32
на окне решётка в берберском стиле
как оградка на кладбище
покрашена серебрянкой
под окном пыльные тамериски днём было +48
от сюда начинается сахара
сперва долго камни и глина, потом песок
горы песка и очень сильный ветер
почему песок не сдувает?

Маракеш. Отель Минарет. Комн 116
окон нет окон нет окон нет
под потолком три форточки
три форточки выходят в коридор
по коридору шумно ходят люди
на форточках сетка рабица
мне урезают впечатления
за что?

Эс Суэйра. Квартира без номера на безымянной улице
окно кухни смотрит на гнауа магазин
там собираются гнауа люди
они пытаются играть гнауа музыку
у них получается очень громко
мне нравится что они не используют ни зурну ни волынку
а на арфе гнауа сыграть смогли бы?

Эс Суэйра. Квартира без номера на безымянной улице
ещё одно выходит в тупик
в нём два ресторана
это правильные рестораны поэтому без туристов
там часами пьют мятный чай и едят суп хариру
а я чего сижу?

Эс Суэйра. Квартира без номера на безымянной улице
ещё одно выходит на крыши медины
все крыши плоские со спутниковыми антенами
неприлично вызывающе торчит минарет
с него призывают на молитву
после пятого призыва гнауа люди послушно замолкают
считается что это глубокая ночь
ну почему я никогда не сплю в это время?

Сафи. Отель Де Альвенир. Комн 20
ничего себе!
окно на океан
ночью в нём как в снах сплошная чернота
это сон?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
окна на кафе "тути ва бьян"
несколько непонятных деревьев
под окном единственный в Эль Джадиде винный магазин
от туда мне призывно машут каждый раз когда я прохожу мимо
неужели у меня всё на лице написано?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
до океана 100 метров
туман
от него всё влажное и солёное
это что, слёзы?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
через дорогу лавочка где выжимают соки
чаще всего из апельсинов
реже из лимонов и бананов
ещё реже из чего-то совсем непонятного
основательно выжат
что я за фрукт?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
в кафе "тути ва бьян" сидят только мужчины
они сидят часами они пьют мятный чай
они смотрят на редких прохожих они курят
я смотрю на них с балкона я не пью мятный чай и не курю
эй, внизу! день прошёл или ещё нет?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
из окна видна лавка "кожа из лондона"
там продаётся пол смит, джи-стар и тимберленд
всё вызывающе ненастоящее
а моё нытьё настоящее или это тоже подделка?

Эль Джадида. Отель Брюссель. Комн 5
ночь давно
всё закрылось
закрылось кафе "тути ва бьян"
закрылась кожа из лондона
закрылась сокодавильня
посредине дороги спит собака, её тошнило
если я засну мы станем похожи?

Касабланка. Отель Идеаль. Комн 14
за окном стена
старая стена специально для разглядывания
на ней пучок проводов пародирует суру
это послание для меня
определённо для меня
а я не пытаюсь его понять
мне это не нужно
меня здесь больше нет я возвращаюсь
где я?

Ди-джей Пунктир ни разу не ответил коллеге. Интересно почему?

18:52 

Дабстеп Сага VI

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк решили в последний раз написать дабстеп сагу. Им было ясно, что дабстеп это не их музыка, но ничего более депрессивно-занудного ди-джеи пока не обнаружили.

Слова написали за один раз, а подкладку сделали на новеньком каоссиляторе.

в номере отеля Анкира прохладно
это в городе Монтеррей, это в Мексике
прямо за окном очень белая стена
кусок какого-то белого механизма, наверное, вытяжка
кусок очень белого неба
и маленькое блестящее облако совсем неподвижно

между нами 9 часов разницы
там где ты уже прошёл день, его итог ночь, но я знаю светло
у нас день в середине себя можно много всего сделать
успеть
опять почувствовать, как бьётся сердце успеть
опять подумать: левая холодная от сердца или ума успеть
опять промолчать: а я наоборот низ чувствую успеть
этого как раз не удастся
здесь этого ничего нет

здесь очень контрастные тени и жарко-жарко-жарко-жарко
я говорю по-испански:
ме густо, уна мас отро хуго де нопаль, пор фавор
я не люблю кактусы
марьячесы сразу хватают инструменты если проходишь рядом
я не люблю их музыку, она мне не не подходит, хотя трубы вибрируют приятно
каждый вечер громко бьёт колокол
я не хожу в церковь, мне там совсем нечего делать
это всё как бы экзотика
это всё снаружи

внутри прохладно и пусто
где у этого долбаного кондиционера кнопка?!

"Что-то в этом есть", сказал Прочерк. "Ничего в этом нет!" слишком поспешно ответил Пунктир.
Сохранять не стали.

08:22 

Разные Цифры

Однажды ди-джей Пунктир сходил на бой быков. После боя от избытка чувств он выпил две бутылки риохи. А когда немного пришёл в себя, то сразу же послал ди-джею Прочерку сообщение по электронной почте:

в палаццо дель торро 3 кассы,
над каждой написано сол/сомбра
сол 50 песо, сомбра 80
в тени сидеть дороже

умирать на солнце это то что надо

ещё есть 3 тореодора
2 всадника с копьями
2 человека с маленькими мохнатыми пиками
3 отвлекателя с плащами
один толстый человек в голубой одежде с кинжалом
много всяких технических людей за забором
духовой оркестр на галерее
и 6 быков

имена быков написаны на деревянных щитах

по арене всё время движется тень
за вечер она смещается наверное на 25 метров
ей до меня не хватило всего-то метра 3

за это время убили всех быков

после каждого убитого быка много крови
кровь с песком грузят лопатой в тачку и увозят (интересно куда?)
7 лопат песка с кровью после каждого быка
мёртвого быка уволакивают 3 лошади
у лошадей глаза замотаны красными шарфами
4 технических человека затирают след от тела быка специальными стяжками

оркестр играет громкую музыку

тореро убивает быка и идёт по кругу
рядом идут отвлекатели
зрители бросают тореро шапки или туфли
а он забрасывает их обратно
тореро на вид 18 - 20 (как N)
а отвлекатели взрослые: 45 - 50 (как мы с тобой)
я ничего не бросил

хотя я был в катерпилларах и мог легко попасть тореро в голову

тореро сам ничего не поднимает с земли
это делают два отвлекателя с плащами
и во время поединка тореро тоже ничего не поднимает
особенно саблю, шпагу или как там они её называют
тореро ловко делает пафосные жесты

тореро смертельно ранит быка

быка убивает кинжалом толстый человек в голубой одежде
он делает кинжалом 2 укола в шею быка
человек в голубой одежде там специально для этого
это у него такая работа, а может хобби

хуан
так звали последнего быка, он весил 385 кг

сегодня вечером
2 тореро получили мелкие ранения
один тореро в поединке потерял туфли и когда убивал быка, то был босиком
его розовые гольфы испачкались в крови и порвались на пятке
одна лошадь упала и придавила всадника
я выпил 2 холодных пива сол
отправил 3 смски

как твои дела?

12:08 

Автограф Умберто Эко

Однажды у ди-джея Пунктира должен был наступить день рождения. Ди-джей Прочерк, зная это, пошёл в тогда ещё нормальный Дом Книги, покупать подарок. Он быстро нашёл то, что Пунктир явно хотел бы иметь в своей библиотеке.

Совпало так, что в это же самое время в Доме Книги сидел сам Умберто Эко и раздавал всем желающим автографы. Желающих было много. Но очередь шла быстро: Умберто Эко на протянутой книге совершал молниеносный зигзаг и тянулся за следующей книгой. Прочерк встал в очередь. Автограф Умберто Эко стал бы уместным дополнением к подарку.

Тут же к Прочерку подошёл очень крупный охранник. "Покажите, пожалуйста, вашу книгу", строго попросил он. Ди-джей Прочерк показал. Это был труд "История Виски в Штоландии". С картинками. "Вы должны выбрать книгу именно Умберто Эко, и тогда он её подпишет". "Но я хочу что бы Умберто Эко подписал именно эту книгу", возразил Прочерк. "Нет! Не получится", ответил охранник. "Почему?" "Я вас не пущу с этой книгой к Умберто Эко". "Ну нет, так нет", согласился Прочерк.

Ди-джей Прочерк пожал плечами и вышел на канал Грибоедова. Достал ручку и подписал книгу. "For Punktir. Best DJ in the world. Respect. Umberto Eko". Потом сделал характерный зигзаг через всю страницу.

Пунктир был счастлив. Ещё бы.

14:29 

Лоу Кост Парадайс.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк играли в Ницце. В Ницце они играли уже не первый раз, поэтому знали к чему готовиться.

Но получилось всё по-другому. Продюсер встретил ди-джеев, отвёз в отель и пропал на несколько дней. Пунктир и Прочерк поужинали устрицами в кафе "Турин" и у них кончились деньги. Наступил какой-то важный католический праздник и все клубы закрылись. О быстром заработке можно было забыть. В привычном образе жизни образовалась дыра.

И тут ди-джей Прочерк вспомнил, что когда он уезжал из Петербурга, то его попросили передать привет некоей графине Краснельникофф. Из первой ещё волны иммиграции. Со стойки регистрации отеля Прочерк сумел незаметно позвонить графине. Они обменялись любезностями. Поговорили о погоде, политике в России. Потом графиня строго сказала: "Я приглашаю вас на обед, пожалуйста сударь, ничего не ешьте". "А можно я приведу с собой друга, он тоже убеждённый монархист?" спросил Прочерк. "Конечно, и он пусть ничего не ест". У графини был чудовищный французский акцент. "Встретимся в 12, на трассе, я буду после фитнеса в спортивном трико, вы меня сразу узнаете".

Ди-джеи пришли на террасу заранее. Светило солнце, дул ветер, было холодно. Через сорок минут ожидания ди-джем стало совсем скверно. То, что они находятся на Лазурном Берегу только усиливало чувство своей ненужности и брошенности.

Графиня Краснельникофф возникла из ниоткуда в ярко-розовом плюшевом спортивном костюме ровно в 12. На вид ей было лет восемьдесят. Идеальной формы загорелый череп с веснушками просвечивал сквозь тончайшие голубые кудри. В сухом кулачке был зажат розовый ай-под. Ауди графини была тоже под цвет костюма. Через весь правый бок машины шла глубокая вмятина, дверь водителя не открывалась. Графиня уверенно втекла на место водителя через пассажирское кресло. Ди-джеи долго пристраивали неуклюжие тела в спортивном каре: ехать надо было практически лёжа. Графина вела машину одной рукой: "Вообще-то я живу в Париже, а сюда приезжаю на устрицы в кафе "Турин". Уже посещали это заведение, господа?" "Ага", в один голос ответили ди-джеи.

Графиня жила в нелепом особняке на вершине холма. Вокруг особняка был разбит огород, в огороде росли кабачки. Между кабачками прятались гипсовые гномики. В особняке, в огромной пустой гостиной стояли белый концертный рояль и Ай-Мак с синема дисплеем. На рабочем столе медленно плавала фотография Ходорковского.

"Господа, будем пообедать на кухне, по-русски", то-ли предложила, то-ли приказала графиня. "Ага", опять ответили ди-джеи. "Готовить буду сама!" теперь уже себе приказала графиня. Она моментально нарезала кабачок и сыр на крупные кубики, бросила их в миксер и закурила. Потом графиня вывалила получившуюся массу в миску и поставила её в микроволновку. "Три минуты и всё готово!" Ровно через три минуты ди-джеи терпеливо давились тёплой, слегка вонючей кашицей. "Графиня, простите. А попить ничего нету?" робко попросил Прочерк. "Вино будете?" У ди-джеев отлегло от сердца. Они дружно закивали улыбающимися головами. Графиня достала из холодильника полупустую бутылку риохи. "На прошлой неделе приходил Никитушка Обломофф. Это он принёс." "А можно мне тогда кофе?", Пунктир решил опередить события. "Конечно! Правда французы не очень жалуют мой кофе. Они полны предрассудков". Графиня налила в чашку горячей воды из-под крана и поставила на стол банку растворимого кофе. "Вам с сахаром?" "Уже всё равно!" Пунктир плохо верил в реальность происходящего.

Катастрофически ухудшающуюся ситуацию спас Прочерк: "Только что звонил наш продюсер, мы срочно должны ехать на встречу с журналистами". "Какая жалость. Вы пропустите десерт! Но работа важнее всего." Графиня заметно расстроилась. Графиня Краснельникофф вызвала такси и заставила ди-джеев взять 20 евро. "Я вас пригласила. Вы меня обидите, если поедете назад за свой счёт."

Ди-джеи Пунктир и Прочерк остановили такси за ближайшим поворотом. Всё же 6 евро пришлось отдать таксисту. Дорога назад была под горку и через 50 минут ди-джеи были в Ницце. На оставшиеся 14 евро они купили нормальной мендозы и по кебабу. Сели под пальмы на променаде. Мимо них пробегали спортивные французы, из кафе напротив доносилась самба, арабские девочки играли на пляже в футбол. Стало тепло. "Сейчас Прочерк предложит выкупаться", подумал Пунктир. "Ну что, пошли искупаемся!" предложил Прочерк. "Ага", с готовностью согласился Пунктир.

16:22 

Человеческие достоинства.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Москве. Но не вдвоём как обычно, а порознь с промежутком в неделю. У них неожиданно возникли сайд-проекты, и ди-джеи, помявшись для вида, рискнули выступить соло. Или моно. Воссоединившись в Петербурге, ди-джеи сидели в «студии» у Прочерка, пили Шираз, и делились впечатлениями о Москве.

Им было что сравнить: Прочерк выступал на Винзаводе, а Пунктир в настолько богемном заведении, что никак не мог выговорить название этого места. А может, не помнил. И вот, когда поразить компаньона было уже совсем нечем, Пунктир выложил свой главный козырь. «Представь, я видел, как пИсал Цискаридзе!». «И как?». «Он при этом смеялся!» Прочерк разлил остатки вина: «Повезло тебе. Но я жил на квартире у одного чела, который видел, как пИсал Михалков!» «Неужели Никита?», спросил Пунктир. «Нет, сам Михалков-Кончаловский!». Ди-джеи чокнулись. Прочерк продолжил: «Вот видишь, благодаря своему упорству мы выбились в люди. Жизнь удалась». «Почти удалась», возразил Пунктир: «С тобою самим не происходило ничего подобного!» «А вот и неправда!», возмутился Прочерк: «Меня Этуш дёргал за бороду! Главный Карабас Барабас России интересовался моею растительностью! Жизнь удалась!» «И вправду удалась», согласился Пунктир.

18:08 

Игра Классику

Однажды ди-джеев Пунктира и Прочерка позвали поиграть для Тонино Гуэрро. Ди-джеи удивились: «А разве Маэстро слушает хаус?» «Маэстро весьма любит хаус. А ещё больше дабстеп!» ответили ди-джеям. Ди-джеи не поверили, но выступить согласилась. Перед поездкой ди-джеи попробовали пересмотреть всё фильмы, снятые по сценариям Гуэрро. Но быстро сдались: после «Блоу Ап» и «Амаркорда» смотреть «Итальянцев в России» было неинтересно.

Ди-джеи успешно отыграли сет в Панабиле, деревне, где живёт классик, и уже собрались поехать купаться в Римини, как их позвали в гости к Маэстро. Ди-джеям сильно хотелось купаться, но быстро выдумать причину, чтобы не идти в гости не удалось. «Может, накормит», предположил Пунктир. «Или вином угостит." "Местным Монтепульчано», мечтательно добавил Прочерк.

Пока ди-джеи шли к дому Маэстро им показывали, как всё здорово Маэстро устроил в Панабиле. На каждом доме он написал полуправдивую историю про обитателей этого дома. Или возможных обитателей. На каждом втором доме соорудил солнечные часы. У каждого четвёртого поставил скульптуру. Обычно это несколько прямоугольных камней. И на аккуратной керамической пластинке обязательное название вроде «Арка Забытой Радости» или «Дерево Отражённых Мечт».

Дома у Тонино Гуэрро оказалось очень тесно. Миниатюрные комнаты сплошь заставлены невероятными сувенирами. Бесконечные матрёшки от Рязанова, хрустальная ладья и циклопическая хохломская ложка от Михалкова, гжельский сервиз от Тарковского и ещё какие-то вазы, паровозы, самовары, рушники, пыльные сухие букеты и солёные огурцы в трёхлитровых банках. «Музей Поля Чудес», тихо заметил Прочерк, когда они протискивались в очередную комнату. «Хуже, там хоть всюду наливки должны стоять», возразил Пунктир.

Маэстро Тонино Гуэрро встретил ди-джеев в кресле-качалке не то на веранде, не то в комнате с открытой на балкон дверью. Пунктир и Прочерк поздоровались. Тонино Гуэрро молча кивнул. Повисла пауза. «Лора!» вдруг пронзительно закричал классик. «Ты кошек кормила?». «Вот кормлю!» от куда то из-под пола ответила Лора. Маэстро жестом показал ди-джеям садится и на чистом русском продолжил: «Вчера у меня было сорок три кошки, но сегодня, полагаю, их уже стало пятьдесят две и четыре кошки всё ещё остаются беременными. А почему Код9 перешёл с Темпы на Гибердаб? Как вы считаете, ведь Темпа вполне прогрессивный лейбл!» Прочерк только открыл рот, что бы ответить, как в окно запрыгнули две кошки. «А ну пошли отсюда! Ишь, повадились. Это не мои кошки, а соседские. Своих я всех в лицо знаю», объяснил Маэстро ди-джеям. «Лора, рыжих не корми, пусть их Луиджи кормит! Ну ладно, парни, позже поговорим с вами о дабстепе, мне надо немного поспать: сейчас приедет Ангелопулос». И заснул. У Пунктира от кошек началась аллергия.

Ночью ди-джеи добрались до Римимни. И сразу пошли на пляж. Но купаться не стали: на вокзале они взяли пару бутылок Монтепульчано. «А как же он ухитряется работать?» спросил Прочерк, «там находиться невозможно». «Тебе не понять. Это гений!» ответил Пунктир. «Тогда за гения!» предложил Прочерк. Ди-джеи чокнулись. В кинотеатре через дорогу кончился сеанс, и зрители выходили на пляж покурить. «Допивай и пошли!» сказал Прочерк, «как раз на «Итальянцев в России» успеваем!»

00:05 

Гут Карма

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк отправились в Эдинбург, на фестиваль Фриндж. Вообще-то Фриндж это театральный фестиваль, но там есть и музыкальная программа. Эдинбург показался ди-джеям черезчур избыточным. Во-первых, там слишком много волынщиков: от их вытья никуда не спрятаться. Во-вторых, там слишком много народу и от этого всюду слишком тесно. И еще тысяча! концертов\спектаклей каждый вечер. Под площадки для выступлений приспособлены все театры, все школы, все гимнастические залы, все склады и все церкви.

С большим трудом, заплатив огромные деньги, ди-джеи нашли площадку для своей даб-степ программы. Им повезло выступать в соборе Сан Стефана. Кроме Пунктира и Прочерка в соборе повезло выступать ещё восьми театрам, двум циркам, мелодекламатору и группе «Тайгер Лилиас». Новоиспечённые резиденты Сан Стефана жеребьёвкой, почти без криков определили очерёдность выступлений, и придумали хитроумную ротацию, что бы всем досталось и «хорошее» и «плохое время». В первый день фестиваля выступление ди-джеев пришлось на «самое плохое» время. На одиннадцать утра. У Пунктира и Прочерка оказался только один зритель: пьяных мужик в килте и куртке почтальона. Свои пять минут после выступления (сразу после Пунктира и Прочерка выступал индийский цирк, который за десять минут должен был выставить очень хитроумную декорацию), ди-джеи потратили не на разборку аппарата, а на то, что бы разбудить своего зрителя. Во второй день на ди-джеев вообще никто не пришёл.

На третий день ди-джеи, урезали свой рацион питания вдвое, в первые за много лет полностью отказались от вина, и на сэкономленные деньги наняли рекламного агента. Агент Дуглас Мак Донахью обещал грамотную рекламную стратегию, плакатизацию всех прилегающих улиц и гарантированное посещение выступлений ди-джеев критиками всех шотландских газет. Критики в Эдинбурге нужны для ревью в газетах. А ревью нужны для «звёздочек». Чем в ревью больше «звёздочек», тем лучше, по мнению критиков представление. Перед спектаклем зрители смотрят не в программку фестиваля (толстую, как телефонный справочник) а в утреннюю газету. В Шотландии всё ещё верят газетам.

К концу недели у Пунктира и Прочерка было одиннадцать зрителей, три тысячи фунтов долга и ноль упоминаний в газетах. В понедельник ди-джеи решили поинтересоваться у Дугласа Мак Донахью о ходе обещанной массированной атаки в масс-медиа. Они без труда нашли Дугласа в пабе «Свинья и Трясогузка», где агент обычно просчитывал свои рекламные комбинации. «Дуги, дружище, скажи, что ты сделал для нас за прошлую неделю?» вежливо поинтересовался Прочерк. Дуглас Мак Донахью отхлебнул Гиннеса, встал и торжественно произнёс: «Парни, я молился, что бы у вас была хорошая карма!» «Хорошая что?», Пунктиру показалось, что он ослышался. «Хорошая карма» на полном серьёзе ответил Дуглас, потом неожиданно бросил скомканную салфетку в лицо Пунктиру, очень ловко перепрыгнул через стол и убежал. К ди-джеям тут же подошёл официант: «Ребята, с вас восемь сорок за пиво». Прочерк выложил последнюю десятку, а Пунктир быстро допил остатки пива.

Ди-джеи Пунктир и Прочерк вернулись в Сан-Стефан за десять минут до своего «не очень плохого времени». Шёл дождь, в кассу стояла длинная очередь. За билетами на их выступление. Их самым первым зрителем в килте оказался обозреватель из Гардиан, который пил всю неделю, а когда протрезвел, то сразу поставил ди-джеям пять «звёздочек» в своём обзоре. На следующий день про ди-джеев написали во всех шотландских газетах. Потом они попали в «бест оф зе бест», потом получили Фринж фёрст, а потом они вернули в свой рацион вино.

Кода ди-джеи уезжали из Эдинбурга в Петербург, то обменялись пластинками с «Тигровыми Лилиями». Солист «лилий» Мартин Жак написал на диске: «гениям от гениев». И хотел подарить тибетский колокольчик «для хорошей кармы». Но ди-джеи отказалась: «За нашу карму Дуги каждый день и так молится».

22:11 

Десять дней покоя.

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк оказались в Тоскане. Днём они выбирались во Флоренцию, а к вечеру возвращались в Сан Кошано, в клуб «Джек и Джо», резидентами которого случайно оказались.

Они добирались из Флоренции до Сан Кошано на автобусе. Во время недолглой поездки они вспоминали детали дневного пребывания во Флоренции. Как плотно лежит тень на городе от Дома, как на неправдоподобно тонких кустах растут вполне себе взрослые лимоны, как болезненно блестят белоснежные ремни и кобуры у карабинеров - вызывающе некрасивых девчонках, как Франческо (хозяин полюбившейся траттории) прикидывает в уме, сколько запросить за вино, как изобретательно прикованы Веспы к кипарисам, как старательно варит кофе-лунго Луиза и при этом курит, и говорит по телефону, и смотрит Раи-уно, и читает Де ла Серру и подаёт этот обжигающий кофе в стеклянных стаканчиках, и слишком холодное вино в стеклянных кувшинах.

Сан Кошано с трудом можно назвать деревней. Это скопление домов между холмами. Впрочем, ди-джеи жили не в самой деревне, а в отдельном доме, километров за пять от Сан Кошано. Дом, в котором они жили, стоял на холме. Но не на вершине, а немного сбоку. На самой вершине холма был лес, в котором, как говорят, жил кабан, который питался трюфелями. Этим, объевшимся трюфелями кабаном, ди-джеев каждый вечер пытался напугать Адриано, хозяин и дома, и клуба. Но после домашнего кьянти, выпитого в неограниченных количествах, ди-джеев уже ничего не пугало. Даже ночной сет дип-хауса для сезонных рабочих с окрестных холмов.

Иногда по утрам Пунктир и Прочерк вместе с Адриано собирали оливки. Для этого они расстилали вокруг оливного дерева шёлковое полотнище и начинали расчёсывать дерево огромными деревянными гребёнками. Гребёнки были очень тяжёлыми и очень неудобными. Можно было взять современные пластмассовые гребёнки, но ди-джеи никогда этого не делали. Это было бы не стильно. Оливки и листья сыпались на шёлк. Если ветер был достаточно сильный, то он сдувал с шёлка листья. Если ветра не было, то листья приходится убирать вручную. Но их было немного, гораздо меньше чем оливок. В Сан Кошано была общественная оливкодавилка. Когда она начинала работать, все разговоры крутлись вокруг производства масла. Адриано по пути в клуб завозил ящики с оливками на пресс, а на следующий день забирал в канистрах масло. За это его все осуждали. Здесь принято следить, что бы масло было выдавлено именно из личных оливок. И чтоб ни одна чужая оливка не попала в отжим. Которая, естественно, всё испортит.

Ещё в Сан Кошано была почта, магазин и бар. И "каза дель попполо". Однажды Пунктир и Прочерк туда сходили, и поняли, что такое «высокая кухня». В принципе «каза дель попполо», это рабочая столовая. Все окрестные жители работают там по очереди. Добровольно. Бесплатно. Работает за зарплату только шеф-повар. Но он не готовит, а занимается закупкой продуктов, исключительно местного производства. Готовят сами жители, всегда одно и то же: паста, салат, мясо, десерт. Повара каждый день меняются, каждый повар готовит в соответствии со своей семейной традицией. От этого меняется вкус у блюд. Повара стараются изо всех сил: слишком сухое рагу в Сан Кошано будут вспоминать годами. И если к внебрачным детям теперь относятся терпимо, то неудавшееся тирамису это несмываемый позор на всю жизнь для всей семьи.

После одного из таких обедов Пунктир спросил у Прочерка: «Как бы научится музон сводить так же, как они готовят». «Лучше не надо. Меня бы бабушка прокляла», ответил Прочерк.

Пунктир и Прочерк

главная