01:15 

Дырка Пиранези

Однажды ди-джеи Пунктир и Прочерк выступали в Риме. В Риме выступать очень просто: уже при первых ыц-ыц-ыц зал начинает синхронно приплясывать, и какой потом ставить музон, в принципе, всё равно. Главное ыц-ыц-ыц пожестче и позитив поконкретней.

К тому же они играли в Форте Пренестино, а это совсем специальное место. Лет двадцать назад ультра-радикалы захватили Форт, пустовавший последние полторы тысячи лет. Укрепления Форта: рвы, подъемные мосты, смотровые башни, стены пятиметровой толщины, подземные ходы прекрасно сохранились, и выселить из Форта студентов не удалось даже войскам. Теперь между плантаций марихуаны в Форте обитают кибер-панки (постоянно атакующие сайты Пентагона), активисты красной бригады, курдские сепаратисты, адепты культа Сол Инвиктус и боди-трешеры. Подъемный мост опускается только на ночь, впуская посетителей, всё оставшееся время это территория полностью изолированая от внешнего мира. Власти время от времени отрубают электричество, но у сквотеров есть генератор.

Ди-джеи Пунктир и Прочерк играли ночью, потом спали полдня, а оставшееся время бродили по Вечному Городу. Но только до тех пор, пока они не добрались до Авентина. Авентин в глициниях и апельсиновых садах показался ди-джеям самым прекрасным местом Рима. Они открывали по бутылки кьянти и начинали медленный подъём на холм. Сперва к мутному окошку, за которым растёт кривоватое апельсиновое деревце, потомок апельсина Святого Доминика. Зрелище сентиментальное и бессмысленное, как раз то, что требуется покалеченным душам ди-джеев. Потом к Дырке Пиранези.

Её ди-джеи обнаружили случайно. На площади Мальтийских Рыцарей Пунктир и Прочерк расположились на скамейке и открыли по второму кьянти. Закурили трубки. Хорошо.… Невдалеке стояли карабинеры, тоже курили. Помахали друг другу. Покой. Тени прочертили косые полосы на стене. Время от времени появлялись какие-то люди, неторопливо перекидывались парой слов с карабинерами, заглядывали в небольшую дырочку в синих железных воротах и уходили. И так в течении полутора часов. Потом карабинеры ещё раз помахали ди-джеям и ушли. Пустота, аромат кавендиша, вечернее солнце и маленькая дырочка напротив.

Первый в дырочку заглянул ди-джей Пунктир. Сразу за ней начиналась немного наклонная вперёд аллея, тёмные, почти чёрные кипарисы по краям, обрыв, и точно по центру аллеи купол Святого Петра. Все линии перспективы сходятся в одну точку: круглому окошку на куполе. Собор очень далеко, виден только купол, но при этом кажется огромным. У Пунктира возникло ощущение, что он смотрит на картину, на которой изображен макет декорации. Абсолютно нереальное ощущение имитации реальности. Вид на город, в котором присутствует поразительная соразмерность и придуманность всех элементов изображения. Исчезает ощущение времени и пространства. Совершенно ясно и просто сформулированное определение Красоты. А когда на аллею медленно вышла собака и чихнула, ди-джей Пунктир заплакал. Такое потрясение оказалось слишком сильным даже для него.

Все оставшиеся дни ди-джеи ходили на Авентин смотреть в дырку Пиранези. Один раз они не ложились спать, чтобы посмотреть через дырку на рассвет. Во время сильной грозы они приехали на Авентин на такси. Попробовали смотреть в дырку ночью. Каждый раз удар достигал цели: в самое сердце.

Через полгода агенты ФБР арестовали ди-джеев в аэропорту Альбукерке, приняв их за террористов. Ди-джеев отвезли в тюрьму. Сутки тридцать агентов, сменяя друг друга, допрашивали ди-джеев. А когда их выпустили, первое, что сказал Прочерк, было: «Жалко парней. Ни один из них даже не подозревает о существовании Дырки Пиранези!»

URL
   

Пунктир и Прочерк

главная